Cтраница 1
Радиусы галтелей валов и корпусов проверяют радиусомерами или специальными шаблонами. [1]
Радиус галтели вала должен быть меньше радиуса фаски внутреннего кольца подшипника. То же относится и к сопряжению наружного кольца с корпусом. Делать вместо галтели проточку допустимо только в случае наличия большого запаса прочности вала. В тяжелонагруженных валах рекомендуется делать плавный конусный переход с одного диаметра на другой и ставить специальную упорную шайбу. [2]
Развалка ( расшабривание боковых площадок посадочных поверхностей частей разъемного корпуса. [3] |
Радиусы галтелей валов и корпусов у посадочных мест ( см. раздел 4, глава 4) должны обеспечить надежное прилегание торца к опорной поверхности заплечика вала или корпуса. [4]
Размеры монтажных фасок колец подшипников. [5] |
Радиусы галтелей валов и корпусов проверяют радиусомерами или специальными шаблонами. [6]
Проточки на валах и в корпусе. [7] |
Радиусы галтелей валов и корпусов у посадочных мест ( см. табл. 1) обеспечивают надежное прилегание торца к опорной поверхности заплечика вала или корпуса. Необходимо также обеспечить перпендикулярность опорной поверхности заплечика вала или корпуса к оси вала. [8]
Радиус галтели вала должен быть немного меньше, чем радиус фаски внутреннего кольца подшипника, так как иначе при установке подшипника на посадочное место торец его внутреннего кольца не примкнет к торцу заплечика. [9]
Радиус галтели вала следует принимать по возможности наибольшим, так как с увеличением отношения rid уменьшается концентрация напряжений в местах перехода от одного диаметра вала к другому. [10]
Различные конфигурации валов ( осей с одним и тем же минимальным сечением. [11] |
Форма галтели вала должна соответствовать форме галтели вкладыша. Радиус галтели вала должен быть меньше радиуса галтели вкладыша. [12]
Галтели должны быть точно и чисто обработаны. Радиус галтели вала ( рис. 278) должен соответствовать чертежу. Перед посадкой размер этого радиуса должен быть проверен шаблоном и быть не более радиуса закругления подшипника, в противном случае при установке подшипника внутреннее кольцо его не примкнет к заплечику. [13]
Боковой зазор должен быть равен половине верхнего. Радиус галтели вала и радиус закругления по торцам вкладышей проверяют шаблонами. [14]
Классы шероховатости посадочных поверхностей приведены в табл. 8.9. - При проектировании опорных поверхностей подшипников качения часто не уделяют внимания галтелям и заплечикам валов и корпусов. Радиус галтели вала должен быть несколько меньше радиуса фаски внутреннего кольца подшипника. [15]