Cтраница 1
Поперечные разбеги колесных пар целесообразно сохранять в пределах 10 - 16 мм. [1]
Особенно возрастают боковые силы при увеличении продольных и поперечных разбегов колесных пар относительно рамы тележки. [2]
Электровозы имеют нагрузку от оси на рельс 22 - 23 тс, а плавность хода электровозов некоторых серий недостаточна, особенно при неправильном содержании рессорных систем, опор кузова, амортизаторов и при больших поперечных разбегах колесных пар. [3]
Буксовые устройства предназначены: для передачи веса кузова, рам тележек и части веса тяговых двигателей ( а на электровозах ЧС полного веса) на оси колесных пар; передачи тягового и тормозного усилия от колесных пар ч рамы тележек; ограничения продольного и поперечного разбега колесных пар; сохранения запаса смазки, необходимой для работы подшипников; защиты шеек осей и подшипников от грязи, песка и влаги. [4]
Периодический скрежет во время следования по прямому участку пути в большинстве случаев возникает при задевании большого зубчатого колеса о кожух передачи. Скрежет при входе в кривые участки пути может быть результатом заниженного поперечного разбега колесных пар, недостатка смазки в узлах опор кузова. [5]
Стук в ходовых частях на прямых участках пути может быть следствием образования выбоины на поверхности катания бандажей, излома зубьев зубчатой передачи или разрушения роликовых подшипников букс. Стук в ходовых частях при входе в кривые может указывать на повышенный поперечный разбег колесных пар, повреждение межтележечного сочленения или опор кузова. [6]
На коэффициент сцепления влияют также факторы, зависящие от состояния подвижного состава. Так, прокат бандажей, разность в диаметрах колес одной колесной пары, большие поперечные разбеги колесных пар / резкие изменения вращающего момента ухудшают сцепление. С другой стороны, большая инерция вращающихся частей ( определяется их весом и диаметром), связанных с двигателем, препятствует развитию буксования. [7]
Все детали предварительно очищают от грязи, масла и пыли и насухо протирают; поверяют состояние рессорной системы. Часто перед зимой, когда прокат бандажей достигает 4 мм и более, обтачивают колесные пары без выкатки. Уменьшают поперечные разбеги колесных пар. Заменяют также смазку в кожухах зубчатой передачи и проводят ревизию зубьев шестерен. Перед заливкой свежей смазки старую со стенок кожуха удаляют керосином. [8]
Сопротивление от кривых участков пути. При движении по кривым под действием силы инерции гребни бандажей колесных пар прижимаются к боковой поверхности головки наружного рельса, что приводит к возникновению трения между ними. При большой кривизне пути, малом поперечном разбеге колесных пар в трехосных тележках не только концевые колесные пары прижимаются к наружному рельсу, но и средние ( 2-я и 5-я) к внутреннему рельсу. Кроме того, возникают дополнительные усилия в опорах кузовов и ударно-тяговых приборах как у локомотивов, тяк и у вагонов. [9]
Абсолютный шаблон.| Шаблон для измерения вертикального подреза гребня. [10] |
Тележки локомотивов должны удовлетворять более жестким требованиям, чем тележки вагонов. Зазор между пятой и подпятником вдоль оси тележки и износ опор кузова должны быть не более 2 5 мм. Для уменьшения величин боковых сил, действующих на путь, установлены нормы суммарных продольных и поперечных разбегов колесных пар относительно тележки локомотива. Продольный разбег для электровозов установлен не более 4 мм, для тепловозов - 6 мм. [11]