Cтраница 1
Прямоугольные координаты точек кривой.| Детальная разбивка круговых кривых. [1] |
Детальная разбивка кривой заключается в том, что на ней устанавливают колышки через определенные промежутки ( 5 - 10 или 20 м) так, чтобы достаточно ясно обрисовывалось положение кривой на местности. [2]
Детальная разбивка кривой заключается в том, что на ней устанавливают колышки через небольшие промежутки ( 5, 10 или 20 м) так, чтобы достаточно ясно обрисовывалось положение кривой на местности. Для этой цели пользуются одним из следующих способов: прямоугольных координат, углов и продолженных хорд. [3]
После детальной разбивки кривой по забитым на ней колышкам можно производить измерение лентой; при этом отмечают положение пикетов и плюсов и забивают в соответствующих местах колья. Если же кривая не разбита еще, то по правилам детальной разбивки отмечают на ней две точки, расположенные с разных сторон по отношению к точке, подлежащей выносу. Укладывают ленту между отмеченными точками, и по ней находят положение искомой точки. Выносят на кривую точки 50 и 60 м, между ними натягивают ленту, откладывают 7 м от точки 50 и находят ПК 18 на кривой. [4]
Для детальной разбивки кривой нужно предварительно произвести вычисления, которые рассмотрим на примере. [5]
Детальная разйивка кривой ординатами от так, ЧТО Наибольшая ОРДИ-хорд о. [6] |
Дойдя до конца В хорды, разбивают угол поворота 2у ( к центру кривой), в результате получают нов ую-хорду, которую используют в качестве новой оси абсцисс для продолжения детальной разбивки кривой. [7]
Но этих точек, как правило, недостаточно для выполнения плавных закруглений русла канала при строительстве. Поэтому перед началом строительства производят детальную разбивку кривых. [8]
Детальная разйивка кривой ординатами от так, ЧТО Наибольшая ОРДИ-хорд о. [9] |
Вынос точек с касательной на кривую можно сделать по способу прямоугольных координат, для чего имеются специальные таблицы. После детальной разбивки кривой по забитым на ней крлышкам можно производить измерение лентой, при этом отмечают положение пикетов и плюсов и забивают в соответствующих местах колья. Если же кривая не разбита еще, то по правилам детальной разбивки отмечают на ней две точки, расположенные с разных сторон по отношению к точке, подлежащей выносу. Укладывают ленту между отмеченными точками, и по ней находят положение искомой точки. Выносят на кривую точки 50 и 60 м, между ними натягивают ленту, откладывают 7 м от точки 50 и находят ПК 18 на кривой. [10]
Прямые участки трассы должны быть восстановлены вешением, т.е. путем установки вех по направлению прямой линии. При восстановлении и закреплении трассы надлежит вести журнал выносок, в который заносят схемы расположения установленных знаков; расстояния до знаков по оси трубопровода; направления выносок и расстояния до знаков от оси трубопровода. Восстановление и детальную разбивку кривых участков трассы в обычных условиях целесообразно выполнять способом прямоугольных координат от тангенсов, а в стесненных условиях - способом прямоугольных координат от хорд или другими способами. [11]
Для получения плана трассы изыскательская партия ведет трассирование линии с помощью теодолита с закреплением этой линии на местности долговременными знаками. Измерение линии при разбивке пикетажа трассы осуществляют разбивкой кривых в натуре. Радиусы кривых естественного изгиба задаются в зависимости от диаметра трубопровода еще до начала изысканий. На местности фиксируют начало и конец кривой и биссектрису. Разница между длиной двух тангенсов и кривой ( домер) учитывается при разбивке пикетажа. Детальную разбивку кривой следует проводить при рытье траншеи. Кроме того, для составления продольного профиля трассы выполняется нивелирование. [12]
Для получения плана трассы изыскательская партия ведет трассирование линии с помощью теодолита с закреплением этой линии на местности долговременными знаками. Измерение линии при разбивке пикетажа трассы производят по рельефу местности. На горизонтальных поворотах, трассы осуществляют разбивку кривых в натуре. Радиусы кривых естественного изгиба задаются в зависимости от диаметра трубопровода еще до начала изысканий. На местности фиксируются начало и конец кривой и биссектриса. Разница между длиной двух тангенсов и кривой ( домер) учитывается при разбивке пикетажа. Детальную разбивку кривой следует проводить при рытье траншеи. Кроме того, для составления продольного профиля трассы выполняется нивелирование. [13]