Высотная разбивка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Высотная разбивка

Cтраница 1


Высотная разбивка при строительстве отдельных трубопроводов такой сети должна быть выполнена от пунктов единой высотной опорной сети, равномерно покрывающей всю территорию города. В этом случае нивелирование IV класса окажется недостаточным по точности, поэтому, как правило, на городских территориях строят нивелирные сети III класса, а в городах с площадью более 50 км2 - нивелирные сети II класса.  [1]

2 Навесной корчеватель М-6 на тракторе ДТ-55. [2]

Высотную разбивку планировочных насыпей и выемок от сети реперов осуществляют при помощи визирок. Наиболее рациональными являются инвентарные визирки со штангой телескопического типа из двух отрезков трубы: наружная труба закрепляется в грунте и служит направляющей для внутренней трубы, которая несет горизонтальную визирку.  [3]

4 Схема размещения знаков осей и реперов на фундаментной плите и контрфорсах. / - прямые скобы для продольной оси батарей. 2 - угловые скобы для фасадных линий. 3 - скобы на плите и подпорных стенах для осей крайних и средней камер. 4 - угольники для высотных отметок. 5 - реперы для контроля осадки батарей. [4]

Для высотных разбивок главнейшие уровни кладки переносятся на вертикальные порядовочные рейки от угольников на контрфорсах. Переноска производится с двух установок нивелира одновременно на все рейки. Отдельные ряды размечают на рейках шаблонами или линейками от намеченных главнейших уровней.  [5]

6 Поперечный профиль дороги с щебеночным покрытием. [6]

По готовому основанию выполняют высотную разбивку.  [7]

Учитывая повседневную потребность в высотных разбивках на городских территориях, пункты нивелирования III класса закрепляют стенными реперами не реже чем 200 м на улицах и проездах плотно застроенных частей города и от 400 до 800 м на улицах и проездах слабо застроенных территорий.  [8]

Все строительные работы, выполняемые на городских территориях, требуют меньшей точности высотной разбивки, чем при укладке труб канализационных коллекторов, поэтому следует признать, что на городских территориях нивелирование III класса удовлетворяет все инженерно-строительные работы.  [9]

Перед устройством корыта или перед планировкой земляного полотна при бескорытном или серповидном профилях выполняют плановую и высотную разбивку. Колья устанавливают по длине дороги через 5 - 10 м: по оси дороги, на бровках земляного полотна, а также у кромок проезжей части, а при наличии укрепительных полос на границе их с обочинами. На пикетах и переломных точках высотные колья устанавливают по нивелиру, а промежуточные по визиркам. По этим кольям устраивают корыто и производят окончательную планировку.  [10]

В получении такой характеристики имеется определенный технический смысл, так как для обеспечения требуемой точности высотной разбивки при строительстве на городской территории важно иметь надежную точность взаимного определения смежных пунктов высотного геодезического обоснования, а ошибки определения отметок исходных пунктов по отношению к исходной, далеко расположенной от участка строительства, точке практического интереса не представляют.  [11]

Класс первичного высотного обоснования, создаваемого на городских территориях, обычно выбирают с таким условием, чтобы точность определения отметок марок и реперов удовлетворяла требованиям наиболее ответственных высотных разбивок - укладки труб канализационных коллекторов, разбивки по высоте крупных инженерных сооружений, наблюдения за осадками зданий. Однако указанные работы на городской территории выполняют или вдоль отдельных направлений, предусмотренных проектами, или на небольших участках городских территорий. Массовые высотные разбивки, связанные со строительством жилых и промышленных зданий, комплексов сооружений инженерного обслуживания и благоустройства города, выполняемые на всей территории, обеспечиваются исходными высотными данными с некоторой излишней точностью. Поэтому в оценке точности высотной опорной геодезической сети, запроектированной на всю территорию города, надобности не возникает. Появляется необходимость в оценке точности свободных высотных сетей, запроектированных на отдельных локальных участках городской территории или только в отдельных местах общей нивелирной сети, создаваемой на всей территории города в целом.  [12]

Перед началом монтажа надземной части здания необходимо: 1) произвести геодезическую проверку осей наружных и внутренних стен и нулевых горизонтов, вынесенных на цоколь при строительстве подземной части здания; 2) осмотреть сохранность геодезических знаков, закрепляющих на местности основные оси здания ( створные знаки), и реперов основной нивелирной сети, послуживших исходной опорой для высотных разбивок при нулевом цикле работ; 3) проверить горизонтальность поверхности перекрытия над подвалом, а также соответствие этой поверхности проектному горизонту.  [13]

Опорные высотные геодезические сети на городских территориях необходимы не только для съемок рельефа и разбивки инженерных сооружений. Такие ответственные сооружения, как метрополитены, комплексы фабрично-заводского строительства, большие мосты, крупные водопроводы, канализационные сети и коллекторы, требуют не только тщательных и точных высотных разбивок, но и наблюдения за осадками как в процессе строительства, так и во время эксплуатации. Для этого возникает необходимость на городских территориях иметь отметки пунктов, определенные из нивелирования II класса, а в крупных столичных городах даже I класса.  [14]

Класс первичного высотного обоснования, создаваемого на городских территориях, обычно выбирают с таким условием, чтобы точность определения отметок марок и реперов удовлетворяла требованиям наиболее ответственных высотных разбивок - укладки труб канализационных коллекторов, разбивки по высоте крупных инженерных сооружений, наблюдения за осадками зданий. Однако указанные работы на городской территории выполняют или вдоль отдельных направлений, предусмотренных проектами, или на небольших участках городских территорий. Массовые высотные разбивки, связанные со строительством жилых и промышленных зданий, комплексов сооружений инженерного обслуживания и благоустройства города, выполняемые на всей территории, обеспечиваются исходными высотными данными с некоторой излишней точностью. Поэтому в оценке точности высотной опорной геодезической сети, запроектированной на всю территорию города, надобности не возникает. Появляется необходимость в оценке точности свободных высотных сетей, запроектированных на отдельных локальных участках городской территории или только в отдельных местах общей нивелирной сети, создаваемой на всей территории города в целом.  [15]



Страницы:      1    2