Генно-инженерная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Генно-инженерная деятельность

Cтраница 1


Генно-инженерная деятельность - деятельность, осуществляемая с использованием методов генной инженерии и генно-инженерно-модифицированных организмов.  [1]

Система открытая - система осуществления генно-инженерной деятельности, предполагающая контакт генно-инженерно-модифициро-ванных организмов с населением и окружающей средой при их намеренном выпуске в окружающую среду, при применении в медицинских и алиментарных целях, при экспорте и импорте, передаче технологий.  [2]

Федеральный закон О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности от 5 июля 1996 г. № 86 - ФЗ ( с изменениями от 12 июля 2000 г.) установил, что генно-инженерная деятельность должна базироваться на принципах безусловной безопасности граждан и ОПС, общедоступности сведений о безопасности подобной деятельности, обязательной сертификации продукции, содержащей результаты генно-инженерной деятельности, при обеспечении полной информации о методах получения и свойствах данного продукта.  [3]

В настоящее время многие специалисты оценивают законодательство о генно-инженерной деятельности как достаточно разработанное как на международном, так и на национальном уровнях.  [4]

Не является предметом регулирования данного Закона порядок осуществления генно-инженерной деятельности и применения ее методов к человеку, тканям и клеткам в составе его организма.  [5]

Таким образом, регулирование юридической ответственности резко отстает от специального правового регулирования генно-инженерной деятельности, что нетипично для отечественного законотворчества.  [6]

При анализе института лицензирования следует учитывать, что оно осуществлятся с учетом степени потенциальной опасности осуществляемых видов генно-инженерной деятельности. Законодательством РФ установлены четыре уровня риска потенциально вредного воздействия такой деятельности на здоровье человека для закрытых систем. Первый уровень - это работы, которые не представляют угрозы здоровью человека и их риск сопоставим с тем, который присутствует при работе с непатогенными микроорганизмами. Второй уровень означает незначительную опасность и сопоставим с опасностью работ, ведущихся с условно-патогенными микроорганизмами. Третий уровень характеризуется возможностью возникновения умеренной опасности, он сопоставим с риском при работах с микроорганизмами, потенциально способными к передаче инфекции. Наконец, высший - четвертый уровень риска означает опасность для здоровья человека и аналогичен возникающему при работах с возбудителями особо опасных инфекций. Генно-инженерная деятельность в открытых системах по признаку потенциального риска относится к третьему и четвертому уровням.  [7]

Федеральный закон от 5 июня 1996 г. ( 5 июля 1996 г.) № 86 - ФЗ О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности 1 состоит из 14 статей и регламентирует отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, требования к лицам, осуществляющим генно-инженерную деятельность, и другие вопросы.  [8]

Федеральный закон О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности от 5 июля 1996 г. № 86 - ФЗ ( с изменениями от 12 июля 2000 г.) установил, что генно-инженерная деятельность должна базироваться на принципах безусловной безопасности граждан и ОПС, общедоступности сведений о безопасности подобной деятельности, обязательной сертификации продукции, содержащей результаты генно-инженерной деятельности, при обеспечении полной информации о методах получения и свойствах данного продукта.  [9]

Федеральный закон от 5 июня 1996 г. ( 5 июля 1996 г.) № 86 - ФЗ О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности 1 состоит из 14 статей и регламентирует отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, требования к лицам, осуществляющим генно-инженерную деятельность, и другие вопросы.  [10]

Федеральный закон О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности от 5 июля 1996 г. № 86 - ФЗ ( с изменениями от 12 июля 2000 г.) установил, что генно-инженерная деятельность должна базироваться на принципах безусловной безопасности граждан и ОПС, общедоступности сведений о безопасности подобной деятельности, обязательной сертификации продукции, содержащей результаты генно-инженерной деятельности, при обеспечении полной информации о методах получения и свойствах данного продукта.  [11]

Исключительные обновляемость и новизна экологического права как его свойства проявляются за счет обособления в нем новых, немыслимых еще 15 - 20 лет назад предметов правового регулирования, отношений. Здесь надо назвать генно-инженерную деятельность, проблемы охраны окружающей среды при уничтожении химического оружия, ответственность за применение оружия биологического, право чрезвычайных ( экологических) ситуаций, уголовную ответственность коллективных субъектов за экологические преступления, даже само понятие экологическое преступление и такое явление, как торговля окружающей средой - от законной продажи квот на ее загрязнение ( выбросами) до незаконного ввоза за плату на территорию других государств опасных отходов или контрабанды редких и исчезающих видов животных. Эти свойства отражают современную концепту-альностъ и высокий уровень адаптированности экологического права к реальным проблемам.  [12]

Наконец, в-третьих, в последние годы возникла проблема, связанная с искусственным разведением биологических объектов, которых нет в природной среде. Иначе говоря, речь идет о регулировании генно-инженерной деятельности, которая ныне стремительно развивается.  [13]

К сожалению, в ходе административно-правовой реформы аналогичное решение не было принято. Более того, законодатель отказался от специального состава нарушений правил и норм генно-инженерной деятельности, который был сформулирован в одной из статей проекта КоАП РФ. В результате административная ответственность за такие нарушения может наступить по ст. 8.2, содержащей общий состав несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность КоАП РФ, по противоправности и иным / признакам не охватывают данного вида нарушений, например содержащийся в ст. 6.3. Точно так же спорна возможность использования норм гл.  [14]

Второй этап характеризуется интенсивным развитием экологического законодательства. В 1995 г. были приняты федеральные законы о лечебных местностях и курортах, о животном мире, о континентальном шельфе, об использовании атомной энергии, об экологической экспертизе, о генно-инженерной деятельности, а также Водный кодекс; на различных стадиях разработки, обсуждения и принятия находились законы об отходах, о радиационной безопасности и многие другие.  [15]



Страницы:      1    2