Cтраница 3
Для плавного набегания цепей на зубья звездочек ветви цепи не должны быть туго натянуты. Для горизонтальных цепей при наложении линейки на верхнюю ветвь цепи середина ее должна провисать на величину, равную 0 02 межцентрового расстояния звездочек. Для наклонного или вертикального расположения ветви величина провисания допускается 0 01 межцентрового расстояния. [31]
Одним из важных моментов при прокладке является регулирование и контроль величины стрелы прогиба провисающего участка трубопровода между дном моря и баржей-трубоукладчиком. Для регулирования провисания применяются длинные выносные направляющие желоба. Можно уменьшить поддерживающий опорный узел, предназначенный для регулирования величины провисания указанного участка трубо провода, настолько, что он окажется лишь коротким продолжением сварочной спускной рампы. Но при этом профиль свободного провисания трубопровода должен быть выдержан. [32]
Однако процесс настройки оси шпинделя на чистовое растачивание отверстия второй стороны по расточенному отверстию первой стороны представляет известные трудности, особенно если настройка ведется на большом вылете. В этом случае погрешность провисания шпинделя сказывается в значительной степени. Но и эта погрешность может быть учтена, если на каждом станке будут известны величины фактических провисаний шпинделя при вылетах 1000, 1500, 2000 мм. [33]
Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо систематически проверять и регулировать натяжение гусениц, которое определяется величиной провисания верхней ветви. [34]
Сопротивление в подшипниках зависит от их конструкции, типа уплотнений, точности сборки, а также от типа смазки, температуры окружающей среды и пр. Сопротивление вдавливанию роликов в ленту в значительной степени зависит от модуля упругости материала ленты, диаметра ролика, нагрузки. Сопротивление от деформирования груза и ленты наименее изучено. Оно зависит главным образом от величины провисания ленты между роликоопорами. С увеличением натяжения ленты при прочих равных условиях оно уменьшается. [35]
Смещение осей цилиндров 2 ( рис. 79) должно быть расположено по одну сторону оси / направляющих. Пересечение этих осей не допускается. Сначала проверяют в каждом сечении смещение оси 3 цилиндра в горизонтальной плоскости. Величина смещения должна быть равна половине разности замеров штих-массом. Затем проверяют смещение а вертикальной плоскости с учетом провисания струны. При этом от верхнего замера отнимают величину провисания струны, а к нижнему прибавляют величину провисания струны. Смещение в вертикальной плоскости определяют так же, как и в горизонтальной плоскости. Зная величины смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вычисляют абсолютную величину смещения оси цилиндра относительно оси направляющих, как гипотенузу прямоугольного треугольника. Если, например, смещение оси цилиндра в горизонтальной плоскости равно 0 05 мм, а в вертикальной - 0.08 мм, то абсолютная величина смещения равна У0 0524 - 0 0820 09 мм. [36]
Смещение осей цилиндров 2 ( рис. 79) должно быть расположено по одну сторону оси / направляющих. Пересечение этих осей не допускается. Сначала проверяют в каждом сечении смещение оси 3 цилиндра в горизонтальной плоскости. Величина смещения должна быть равна половине разности замеров штих-массом. Затем проверяют смещение а вертикальной плоскости с учетом провисания струны. При этом от верхнего замера отнимают величину провисания струны, а к нижнему прибавляют величину провисания струны. Смещение в вертикальной плоскости определяют так же, как и в горизонтальной плоскости. Зная величины смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вычисляют абсолютную величину смещения оси цилиндра относительно оси направляющих, как гипотенузу прямоугольного треугольника. Если, например, смещение оси цилиндра в горизонтальной плоскости равно 0 05 мм, а в вертикальной - 0.08 мм, то абсолютная величина смещения равна У0 0524 - 0 0820 09 мм. [37]
Проверка соосности отверстий световым лучом. [38] |
Проверку осуществляют следующим образом. Струну устанавливают на центраторах, ролики которых выполнены из диэлектрического материала. Штихмас одним концом упирают в намеченную точку рамы, а другой подводят к струне. При касании струны цепь замыкается и в наушниках слышится треск. Длину штих-маса уменьшают до тех пор, пока треск не прекратится. Считается, что размер от рамы до струны определен правильно, если при уменьшении длины штихмаса на 0 01 мм контакт в цепи прерывается. Так как расстояние между точками подвеса струны значительное, нельзя не учитывать ее провисания. Величина провисания струны по ее длине неодинакова и максимальна на / г от расстояния до мест ее подвески. Прогибание замеряют в определенных точках, которые указывают в паспортах на машину. [39]