Cтраница 3
Агрегатный состав красноземной почвы ( горизонт 8 - 26 см, %. [31] |
Рассмотренные под лупой агрегаты крупных фракций 10 и 10 - 7 мм в большинстве случаев оказались рыхлыми, связанными корнями и корневыми волосками. Агрегаты фракций 5 мм плотные, а фракция 7 - 5 мм занимает промежуточное положение по своему строению. Как видно из приведенных данных, количественное распределение агрегатов по фракциям как при сухом просеивании, так и при мокром анализе варьирует незначительно, что указывает на большую водопрочность всех агрегатов; содержание фракции 0 25 мм возросло в последнем анализе только на 0 5 %, что для данного вида анализа можно считать пределом ошибки самого метода. [32]
Регулярное изучение электротравматизма в масштабах страны проводится с 50 - х годов. Сведения о количестве несчастных случаев на производстве поступают ежегодно. Что касается других показателей ( количественных и качественных), то они обновляются примерно 1 раз в 7 - 10 лет. Последний анализ электротравматизма по народному хозяйству в целом проводился в конце 70 - х годов, следующий анализ намечен на середину 12 - й пятилетки, а его результаты станут известны еще позднее. Вместе с тем статистические данные такого полного анализа стареют сравнительно медленно. Еще дольше сохраняется актуальность мероприятий по снижению электротравматизма, разработанных на основе анализа. [33]
Образец с желтым активным минералом из коллекции С. П. Александрова уже по внешнему виду выгодно отличался от обыкновенного рудного мрамора, содержащего тюямунит. В нем было сосредоточено значительное количество активного минерала, несомненно, одной определенной фазы рудного процесса, и исследование этого материала могло представить интерес в целях разрешения ряда вопросов, связанных с составом тюямунита, процентным содержанием в нем различных элементов, в том числе и активных. Наиболее невыясненным в химическом составе тюямунита Ферганского месторождения следует считать содержание щелочных металлов. Результаты последних анализов этого минерала не имеют определений щелочей или из-за недостатка материала, или в связи с отсутствием специального внимания именно к группе щелочных металлов. Между тем в вопросе выяснения условий выделения из растворов тюямунита щелочные металлы должны иметь большое значение. [34]
В отношении нержавеющих сталей аргон-кислородная де-карбюризация особенно благоприятна, поскольку приводит к окислению преимущественно углерода, а не хрома. Причина в том, что парциальное давление СО оказывается все время пониженным, коль скоро образование СО происходит в присутствии аргона. Почти полного восстановления хрома и других окисленных элементов из шлака достигают в результате введения добавок кремния и извести в совокупности с перемешиванием расплава потоками вдуваемого аргона. После выполнения последнего анализа на химический состав проверяют соответствие температуры условиям выпуска и плавку выпускают. [35]
При расщеплении указанных эфиров в организме накапливается соответствующий спирт. Определение количества этого спирта может быть произведено с помощью методов, описанных выше, - метилового на стр. Однако следует учесть, что эти методы обнаруживают весь спирт - как накопившийся в биосубстрате в результате биотрансформации сложного эфира, так и образующийся из еще не разложившегося эфира в процессе анализа. Таким образом, для суждения об истинном содержании спирта в подобных образцах, помимо определения спирта, следует произвести определение сложного эфира. Найденное в последнем анализе количество стехиометрически пересчитать на спирт, что даст долю спирта в общем его содержании, образующуюся в результате анализа из ранее не разложившегося эфира. Разность между общим содержанием спирта и его количеством, образующимся из неразложившегося эфира, соответствует истинному содержанию спирта в образце в момент анализа. [36]
Например, французы, придерживающиеся в светской жизни принципа свободы, на деле перестали исповедовать католическую религию, ибо она ничем не может поступиться и требует во всем безусловного подчинения церкви. Религия и государство вступают, таким образом, в противоречие: в результате этого на религию перестают обращать внимание, предоставляя ей действовать по своему усмотрению. Религия становится частным делом людей, делом, не имеющим отношения к государственной сфере, а из этого следует вывод, что и религия в свою очередь не должна вмешиваться в дела государства. Установление названных принципов свободы исходит из того, что они истинны, будучи связаны с глубочайшим самосознанием человека. Однако если эти принципы в самом деле обнаружены разумом, то разум может установить их истину - в той мере, в какой они действительно истинны, а не только формальны, - и установить только благодаря тому, что возвращает их к познанию абсолютной истины, а она есть предмет одной только философии. Это познание должно быть полным и доходить до последнего анализа, ибо если познание не завершается в самом себе, оно открыто односторонности формализма; если же оно доходит до последней основы, то достигает того, что признано наивысшим, богом. Поэтому можно, конечно, сказать: пусть государство находится по одну сторону, религия - по другую; однако при этом легко может произойти, что эти принципы останутся односторонними. В настоящее время мы видим, как в мире утверждается принцип свободы, особенно в сфере государственного устройства. Эти принципы правильны, однако, взятые формально, они становятся предрассудком, поскольку познание здесь еще не достигло самой глубокой основы, где тольк о и возможно примирение с субстанциальным как таковым. [37]