Cтраница 1
Обратный клапан типа Б1 для бурильных труб.| Установка внутренней части обратного клапана типа Б1 для бурильных труб. [1] |
Разборка клапана производится в обратном порядке. [2]
Приспособление для проточки седла клапана вентиля. [3] |
Разборка клапана осуществляется в таком порядке: снимается колпак, освобождается от натяжения пружина, снимается крышка, вынимается пружина и золотник вместе со штоком, а после освобождения стопорных болтов регулировочных втулок извлекается из корпуса втулка, а также регулировочная втулка сопла клапана. Небольшие повреждения уплотнительных поверхностей устраняются притиркой. Довольно большие повреждения исправляются проточкой поверхности на станке и последующей притиркой. Опорные поверхности пружины обязаны быть плоскими на длине не менее 3 / 4 витка. Пружины с трещинами отбраковываются. Испытание пружин заключается в трехкратном сжатии статической нагрузкой, вызывающей максимальный прогиб, с целью выявления остаточной деформации и сжатии статической нагрузкой, равной максимальной рабочей нагрузке, с одновременным контролем величины сжатия пружины. Для безопасного испытания пружин используются различные приспособления, в том числе с гидравлическим приводом, серийно выпускаемые промышленностью. [4]
Разборку клапана ведут в следующем порядке: снимают колпак и освобождают пружину от натяжения, снимают крышку и вынимают пружину, удаляют золотник вместе со штоком, освобождают стопорные болты регулировочных втулок, освобождают втулки и удаляют ее из корпуса и вынимают регулировочную втулку сопла клапана. [5]
После разборки клапана ( рис. 176) и очистки его деталей производят их осмотр и выявление дефектов. Пружину при потере упругости или наличии излома витков заменяют новой. Резиновые диафрагмы при наличии остаточного прогиба более 4 мм, разрывов, трещин, набухания, расслоения, а также по истечении трехлетнего срока работы заменяют новыми ( рис. 177), изготовляемыми из морозостойкой резины марки 6218 отечественного производства. После сушки не менее 6 ч вставку шлифуют на шлифовальном станке с применением мелкозернистого камня или подрезают резцом на токарном станке. [6]
После разборки клапана ( рис. 179) и очистки его деталей от различных отложений определяют их годность и состояние рабочих поверхностей. [7]
После разборки клапанов металлические детали промывают в керосине, насухо вытирают, осматривают и обмеряют для определения величин износа. Каналы в корпусе прочищают и продувают. Если на притертых поверхностях клапанов и их седел имеются выработки, риски или забоины, то эти поверхности предварительно протачивают, а затем клапаны притирают к седлам. [8]
После разборки клапана необходимо все его детали промыть керосином и протереть, осмотреть все пластины, пружины, седла и упоры. Уплотнительные пояски седла не должны иметь царапин и вмятин, при наличии на пояске дефектов седло необходимо проточить и отшлифовать, при этом высоту пояска делают не больше 2 - 3 мм и ширину 3 - 5 мм. [9]
После разборки клапана седла и тарелки притирают на плите. Притирку заканчивают тогда, когда уплотняющие поверхности после промывки их в четыреххлористом углероде приобретают матовый оттенок. Присутствие на поверхности рисок и забоин недопустимо. Глубокие риски и забоины, которые не могут быть устранены притиркой, ликвидируют, протачив детали на станке, после чего поверхности притирают. При ремонте целесообразно заменить пружины. Иногда резьба при сворачивании гайки со шпинделя заедает и портится из-за однородности материала гайки и шпинделя. При ремонте следует заменить гайки, изготовив их из другого металла - например из латуни любой марки. [10]
Детали амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-431410. [11] |
Для разборки клапана сжатия вы-прессрвывают из цилиндра 9 корпус 1 клапана в сборе. Закрепив корпусе тисках, отвертывают гайку 7 впускного клапана, снимают звездчатую шайбу 6 и тарелку 5 впускного клапана. Вывернув седло 4 клапана из гнезда корпуса 1, вынимают клапан 3 и пружину 2 клапана сжатия. [12]
Влияние профиля проточного канала на характеристику прямоточного клапана. / - профиль канала с порогом у выходной кромки. 2 - профиль прямолинейного канала без порога. [13] |
Время разборки клапана среднего размера, замены в нем одной пластины и сборки его в приспособлении составляет около 15 мин. В большинстве конструкций опорный бурт расположен по середине высоты клапана, и клапан может служить в качестве всасывающего и нагнетательного. При этом глубина гнезд цилиндра под всасывающие и нагнетательные клапаны одинакова. [14]
При разборке клапанов, имеющих силовые пружины, необходимо отвернуть два диаметрально противоположных болта на разъеме колонны, установить вместо них две удлиненные линейные шпильки с нарезкой по всей длине и только после этого отворачивать остальные болты, осторожно отпуская пружину длинными шпильками с нарезкой. [15]