Cтраница 3
Расшивины и раскосы опорных лесов должны правильно располагаться и надежно крепиться. Разборка опалубки производится под наблюдением персонала. Элементы разборной опалубки вниз не сбрасываются, а спускаются с помощью лебедки на тросах или кранами. [31]
Прежде чем приступить к разборке опалубки, необходимо устроить подмости. Подмости для разборки опалубки перекрытий рекомендуется устраивать на расстоянии 1 6 разборки должна быть опалубки. [32]
Разборка опалубки может производиться только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо ответственных случаях ( конструкции свыше 6 м и тонкостенные) - с разрешения главного инженера строительно-монтажной организации. Перед началом разборки опалубки следует проверить прочность бетона, установить отсутствие нагрузок, превышающих допустимые, и дефектов, могущих повлечь чрезмерные деформации или обрушение конструкций после снятия опалубки. При разборке принимаются меры против случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов или конструкций. [33]
Заделка отверстий производится кирпичом или гравием на бетонном растворе состава 1: 2 ( одна объемная часть быстросхватывающегося це-мента и две части чистого песка без примесей глины), Схватывание и затвердевание бетонного слоя в заделанном отверстии продолжается 2 - 3 дня, в течение которых к бетону не следует прикасаться. По окончании периода затвердевания после разборки опалубки излишки бетона удаляются осторожной фиг дб. [34]
Под стойки укладывают доску толщиной 4 - 6 см и шириной 20 - - 25 см. Окончательную выверку стоек по высоте производят подбивкой клиньев или домкратами. Ее используют для устройства настила при сборке и разборке опалубки. [35]
Экономия материалов достигается и в том случае, когда работы производят в котловане, огражденном шпунтовыми стенками, так как применение несъемной опалубки, не требующей распалубливания фундамента, позволяет сократить периметр шпунтового ряда. В то же время при использовании разборно-переставной, в частности деревянной щитовой опалубки, появляется необходимость выдерживать расстояние не менее 1 м между опалубочной формой и шпунтовой стенкой для разборки опалубки после твердения бетона. В свою очередь сокращение объемов работ по устройству шпунтового ограждения дает не только экономию материалов, но и снижает трудоемкость и машиноемкость этих работ, а также сроки строительства. [36]
Опалубку обычно изготовляют из дерева, иногда, при многократном использовании - из стали. Как правило, одну ее стенку ( со стороны подачи бетонной смеси) выполняют сборной. Это ускоряет установку и разборку опалубки, а также создает удобства при укладке бетона в конструкцию. [37]
Опалубка балок и плит перекрытия ребристой конструкции.| Виды арматурных стержней. [38] |
На рис. 103 показана опалубка балок и опирающейся на них плиты. На кружала нашивают фризовые доски 8 и укладывают щиты 9 опалубки горизонтальной. Стойки ставят на парные клинья, необходимые для регулирования высоты и облегчения разборки опалубки. [39]
Необходимо, чтобы камни пят при разогреве печи не имели возможности двигаться к кожуху. Усилия, возникающие в камнях вследствие их расширения при нагревании, должны компенсироваться подъемом сводов, а никак не путем раздвигания пятового кольца камней. При охлаждении смещенные пяты свода не возвратятся в свое исходное положение, вследствие чего свод после охлаждения просядет ниже своего исходного положения, что может повлечь его разрушение. После разборки опалубки осадка свода без его нагрузки допускается в пределах 3 - 5 мм ( максимум. [40]
На изготовление кружал берутся доски толщиной 50 мм, которые укладываются в два ряда и скрепляются между собою и со стойками гвоздями. На центральной опоре устанавливается деревянный круг или квадрат со стороной - 400 мм. Для предупреждения повреждения футеровки днища башни под каждую стойку под-кладываются доски, а также клинья. Клинья необходимы для предупреждения повреждений свода при разборке опалубки после окончания кладки свода. [41]
Для бетонирования трубопровод укладывают на опоры ( лежки), на участках, свободных от опор, устанавливают опалубку, опирающуюся на изоляцию трубопровода через обрезиненные башмаки. Затем переставляют лежки под бетонированные участки трубопровода и устанавливают опалубку в промежутках между бетонированными участками, для этого обрезиненные башмаки откатывают и опалубка опирается специальными упорами на бетон соседних участков. Бетонирование трубопровода выполняется бригадой, состоящей из двух звеньев. Первое звено устанавливает арматурную сетку, выполняет чистку, смазку, монтаж и разборку опалубки и перестановку опор, второе звено укладывает бетон в опалубку и осуществляет уход за ним. [42]
Столбики передней стены выкладывают в виде усеченной пирамиды. Если верхнюю часть передней стены ( столбиков) кладут из динаса, то между магнезитовой и динасовой кладкой прокладывают два ряда хромистого кирпича. Температурные швы в передней стене, выполняемые вразбежку между завалочными окнами, оставляют только до уровня завалочных окон. Пороги передней стены в оконных проемах не доводят на три ряда до верхней отметки, их выкладывают только после окончания кладки столбиков. Кладку задней и передней стен не доводят до верха на 500 - 600 мм, чтобы она не мешала установке кружал для кладки главного свода и разборке опалубки; кладку заканчивают после того, как выложен свод и удалены кружала. Между верхними кромками стен и сводом оставляют зазор 40 - 60 мм, заполняемый массой из 95 % хромистого порошка и 5 % огнеупорной глины. [43]
Столбики передней стены выкладывают в виде усеченной пирамиды. Если верхнюю часть передней стены ( столбиков) кладут из динаса, то между магнезитовой и динасовой кладкой прокладывают два ряда хромистого кирпича. Температурные швы в передней стене, выполняемые вразбежку между завалочными окнами, оставляют только до уровня завалочных окон. Пороги передней стены в оконных проемах не доводят на три ряда до верхней отметки, их выкладывают только после окончания кладки столбиков. Кладку задней и передней стен не доводят до верха на 500 - 600 мм, чтобы она не мешала установке кружал для кладки главного свода и разборке опалубки. Кладку заканчивают после того, как выложен свод и удалены кружала. Между верхними кромками стен и сводом оставляют зазор 40 - 60 мм, заполняемый массой из 95 % хромистого порошка и 5 % огнеупорной глины. [44]
В процессе изготовления бетон укладывали в коническую опалубку и отрезок обсадной трубы, в который он входил на 800 - 1000 мм. Для обеспечения перетока жидкости через конус при опускании крепи по его оси устанавливали отрезок трубы диаметром 219 - 324 мм, обильно покрытый смазкой, который при разборке опалубки извлекали из бетона. У большего основания конуса при помощи мастики крепили несколько витков промасленного пенькового каната, а к нижней части обсадной трубы, в которой смонтирован конус, крепили зонт, состоящий из сегментов транспортерной ленты или резиновых пластин для увеличения надежности герметизации стыка. [45]