Cтраница 1
Продольный разрез стартера СТ130 - А1. [1] |
Разборка стартера СТ103 ( а также СТ26) имеет отличия, связанные с конструкцией привода. Упорное кольцо 15 ( рис. 30) снимают с вала следующим образом. [2]
Разборку стартера ( СТ117 - А) следует выполнять в такой последовательности: ослабить стяжной винт и снять защитную ленту; отвернуть винт крепления щеточных канатиков и вынуть щетки из щеткодержателя; отвернуть винты и снять защитный кожух; рас-шплинтовать и вынуть штифт из вилки рычага; отвернуть и вынуть два стяжных болта корпуса стартера; снять крышку со стороны коллектора; снять корпус вместе с реле; отвернуть гайку оси рычага и вынуть ось из крышки; вынуть якорь вместе с приводом из крышки и снять с шейки вала якоря регулировочные шайбы; сдвинуть легким ударом по торцу в сторону привода цилиндрическую упорную шайбу; вынуть пружинное замковое кольцо из выточки вала якоря и снять с вала якоря пружинное кольцо, упорную шайбу и привод. [3]
Стенд для проверки якоря на межвитковое замыкание. [4] |
Разборку стартера следует производить в следующей последовательности. [5]
Разборку стартера ( на примере стартера СТ204 рис. 60) проводят в следующем порядке. Затем, приподняв пружины щеткодержателей, вынимают поочередно щетки. Отвернув гайки 4, снимают медную шину, соединяющую выключатель 8 с выводным болтом корпуса 22 стартера. Отвернув винты крепления включателя, снимают его с корпуса. Выворачивают стяжные шпильки 30 и снимают крышку 23 стартера со стороны коллектора. Снимают с корпуса крышку 17 со стороны привода в сборе и вынимают из крышки якорь. Затем, отвернув гайку 4 ( А - Л) оси 27 рычага, снимают пружинную шайбу 5, вынимают ось 27 рычага с втулкой 26 и регулировочными шайбами. [6]
Общий вид якоря в комплекте с муфтой свободного хода. [7] |
При разборке стартера на отдельные составные части необходимо следующее. [8]
Это делают после каждой разборки стартера. [9]
Разборка стартера производится в специализированной мастерской. [10]
В частности, при снятии стартера с двигателя нарушается плотность посадки стартера в отверстии картера маховика; для проверки коллектора и щеток нужно снимать защитный колпак, в результате чего нарушается плотность посадки его на корпусе стартера. При разборке стартера с целью его чистки, смазки и регулировки ( обычно после пробега автомобилем 25000 - 30000 км) нарушается герметичность всех основных соединений корпуса и тягового реле стартера. [11]
Работу выполляют после каждой разборки стартера. Операция необходима для того, чтобы включение электродвигателя стартера происходило после полного ввода шестерни привода в зацепление с зубьями венца маховика. Ее выполняют квалифицированные работники электроцеха. [12]
При отсутствии масленок подшипники из пористой бронзы пропитывают в нагретом до 100 - 120 масле путем погружения крышек, которые перед погружением тщательно очищают от пыли. При наличии у якоря трех опор средняя опора смазывается при разборке стартера. [13]
Ремонт обгонной муфты стартера требуется при пробуксовке ее в момент включения стартера. Такая неисправность возникает в результате загрязнения пазов и роликов муфты. Чтобы удалить загрязнения без разборки стартера, его погружают в сосуд с бензином. После нескольких часов выдержки шестерню муфты прокручивают, не вынимая стартер из бензина для лучшей промывки пазов в обойме и роликов. Затем стартер вынимают из сосуда, просушивают муфту и устанавливают стартер на место. [14]