Cтраница 1
Разборка генераторов производится с учетом их конструкции и выполняется примерно в следующем порядке: 1) при помощи приспособлений ( съемников) снимают шкив или шестерню; 2) снимают защитную ленту и отсоединяют провода от щеткодержателей; 3) снимают крышку со стороны коллектора; 4) вынимают якорь вместе с крышкой из корпуса и, при необходимости, снимают крышку с вала якоря. [1]
Разборка генератора Г250 и его модификаций ( отличия при разборке и сборке генераторов переменного тока других типов незначительны) начинается со снятия с крышки со стороны контактных колец щеткодержателя вместе со щетками и защитного колпачка, закрывающего торец вала. Если внутреннее кольцо шарикового подшипника закреплено на валу гайкой, ее удаляют. Затем удаляют винты, стягивающие обе крышки и статор генератора. При помощи съемника крышку со стороны контактных колец снимают с вала. Концы фазовых обмоток отсоединяют от выпрямительного блока и отделяют статор. Удаляют гайку, крепящую на валу шкив, и снимают его при помощи съемника. Снимают вентиляторную крыльчатку и удаляют из канавки сегментную шпонку шкива. Специальным съемником ( рис. 74) выпрес-совывают ротор из крышки со стороны привода. В крышке имеются два отверстия с резьбой Мб, предназначенные для креплени: съемника. С вала снимают шариковый подшипник при помощи съемника. С крышки со стороны контактных колец снимают выпрямительный блок. [2]
Разборка генератора для его осмотра и проведения профилактики производится через каждые 500 - 700 ч работы. [3]
Разборку генератора постоянного тока производят в следующей последовательности. Снимают защитную ленту, удаляют щетки из щеткодержателей и от последних отсоединяют щеточные канатики, а также провода внутренних соединений генератора. С крышки со стороны контактных колец снимают колпачок, закрывающий торец вала. Если внутреннее кольцо шарикового подшипника со стороны контактных колец закреплено на валу гайкой, ее удаляют. Удаляют болты, стягивающие обе крышки и корпус генератора. При помощи съемника, захваты которого устанавливают в смотровых окнах корпуса, последний вместе с крышкой со стороны контактных колец отделяют от крышки со стороны привода. При этом якорь предохраняют от проворота ( рис. 70), а в случае, когда крыльчатка вентилятора отлита как одно целое со шкивом, отверткой, вставленной между лопастями. Затем с вала снимают шкив ( рис. 71), удаляют сегментную шпонку и снимают крышку со стороны привода. Для снятия шкива и крышки применяют съемник. С обеих крышек удаляют детали крепления шариковых подшипников и фетровых сальников и шариковые подшипники вынимают из своих гнезд. [4]
Разборку генератора небольшой мощности ( СГ-9С, ЧС-7 и др.) производят вручную. Генератор разбирают с учетом его конструктивных особенностей, руководствуясь заводскими инструкциями. Разборку надо выполнять осторожно, чтобы не повредить отдельные детали, узлы и части генератора. Особое внимание при этом должно быть обращено на защиту обмоток от ударов и других повреждений. [5]
Скобы для выемки и постановки якоря ( а и полюсов ( б тягового электродвигателя. [6] |
Для разборки генератора спрессовывают фланец с конца вала со стороны коллектора, снимают люки и вентиляционные патрубки, кли-цы, крепящие провода, отсоединяют две перемычки от шины в остове, идущие к траверсе. [7]
Для разборки генератора выворачивают винты крепления щеткодержателя и снимают щеткодержатель вместе со щетками. Снимают крышку заднего подшипника и отворачивают болты крепления задней крышки. Отсоединяют концы обмоток статора от выпрямителя и снимают заднюю крышку. [8]
Схема приспособления для снятия подшипникового щита генератора. а - со стороны вентилятора. 6 -со стороны контактных колец. [9] |
При разборке генератора следует учитывать, что в результате длительной эксплуатации детали приработались одна к другой и при сборке их желательно поставить в том же положении. Для этого сопрягающиеся детали клеймят в первоначальном положении, что намного упрощает сборку и намного повышает качество ремонта. В процессе разборки полагается пользоваться специальным инструментом. Не разрешается применять зубило и молоток для отвертывания гаек и клинья для снятия крышек. [10]
Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверить омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с поврежденной обмоткой заменяется. [12]
Схемы д. 1я проверки вентилей выпрямителя. [13] |
Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольном лампы и аккумуляторной батареи, пет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус. [14]
Схема соединений для проверки генератора на стенде. [15] |