Cтраница 1
Большой разброс параметров транзисторов и зависимость положения рабочей точки от температуры окружающей среды делают необходимым широкое применение отрицательной обратной связи. [1]
Большой разброс параметров транзисторов делает нецелесообразным и даже вредным наличие крутого участка идеального среза сразу за рабочим диапазоном усилителя. Идеальный срез в этой части диапазона может быть достигнут за счет наличия в петле обратной связи ( как правило, в межкаскадных цепях усилителя) высокоселективных LC-цепей. Эти высокоселективные цепи включают в себя в качестве элементов малостабильные входные и выходные емкости транзисторов. Поскольку в высокоселективных цепях даже небольшое процентное изменение величины одного из реактивных элементов влечет за собой значительно большее процентное изменение параметров цепи в целом, то использование таких цепей приводит к очень большому разбросу характеристик возвратного отношения и поэтому нежелательно. [2]
Схема каскада на полевом транзисторе для. [3] |
Следует заметить, что в силу большого разброса параметров транзисторов от экземпляра к экземпляру и значительного изменения параметров при изменении температуры определение всех величин, характеризующих транзистор, с точностью, превышающей 20 %, не имеет смысла. [4]
Одним из недостатков такой схемы является то, что из-за большого разброса параметров транзисторов невозможно заранее указать величину сопротивления Ri, обеспечивающую заданный режим транзистора. Поэтому величину сопротивления R в данной схеме следует подбирать для каждого конкретного экземпляра транзистора, контролируя с помощью миллиамперметра его коллекторный ток. [5]
В то же время результаты расчета по усредненным справочным параметрам могут значительно отличаться от экспериментальных результатов вследствие большого разброса параметров транзисторов. Поэтому, как показал опыт, несмотря на наличие хорошей методики инженерного расчета транзисторных генераторов, следует уделять серьезное внимание экспериментальной отработке схем. [6]
В картах режимов работы транзисторов приведены средние значения напряжений постоянного тока, измеренные ламповым вольтметром типа В7 - 2 при номинальном напряжении питания для каждого приемника. Вследствие большого разброса параметров транзисторов режим по постоянному току может отличаться на 20 % относительно указанных значений. [7]
Все режимы измерены при номинальном значении напряжения источников питания. Вследствие большого разброса параметров транзисторов значения величин, характеризующих их режим по постоянному току, могут колебаться в пределах 20 % относительно значений, указанных в картах режимов. [8]
К недостаткам можно отнести необходимость применения выходного трансформатора с большим числом витков и средней точкой, а также потребление энергии от источника питания, в два раза большее, чем потребление однотактного каскада. Кроме того, из-за большого разброса параметров транзисторов при их включении по схеме с общим эмиттером или общим коллектором асимметрия плеч может оказаться настолько большой, что каскад не будет работать как двухтактный. Поэтому в двухтактных схемах необходимо тщательно подбирать транзисторы в плечах каскада с идентичными параметрами. [9]
Конструкция волноводного узла умножителя. [10] |
Схемы весьма экономичны, надежны. И хотя настройка и подбор режимов довольно трудоемки из-за большого разброса параметров транзисторов, эффективность схем их вполне окупает. Немаловажным фактором для современного приборостроения являются их малые габариты. [11]
Значения напряжений на электродах транзисторов, приведенные в картах режимов работы транзисторов измерены ламповым вольтметром В7 - 2 ( ВЛУ 2) относительно плюсового вывода батареи питания. В автомобильном приемнике все напряжения измерены относительно корпуса приемника при номинальном напряжении питания приемника. Вследствие большого разброса параметров транзисторов значения величин, характеризующих их режим по постоянному току, могут колебаться в пределах 20 % относительно значений, указанных в картах режимов. [12]
Значения напряжений на электродах транзисторов, приведенные в картах режимов работы транзисторов измерены ламповым вольтметром В7 - 2 ( ВЛУ-2) относительно плюсового вывода батареи питания. В автомобильном приемнике все напряжения измерены относительно корпуса приемника при номинальном напряжении питания приемника. Вследствие большого разброса параметров транзисторов значения величин, характеризующих их режим по постоянному току, могут колебаться в пределах 20 % относительно значений, указанных в картах режимов. [13]
Вследствие этого приходится использовать несколько транзисторных каскадов там, где можно обойтись одним ламповым, что, естественно, удорожает и усложняет телевизор и препятствует массовому переходу на полностью транзисторные телевизоры. Затрудняет применение транзисторов относительно высокая стоимость их и комплекта радиодеталей для транзисторного каскада, а также большой разброс параметров транзисторов. [14]