Cтраница 1
Развал колес ( рис. 71, а) уменьшает нагрузку на внешний подшипник колеса, в результате чего облегчается управление. [1]
Развал колес ( угол а, см. рис. 91, б) придает им вертикальное положение при движении автомобиля. Если бы колеса были первоначально установлены вертикально ( без развала), то при прогибе передней оси под нагрузкой и наличии зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц они получили бы наклон внутрь. Угол а колеблется от 0 ( легковые автомобили) до Г ( грузовые автомобили) и нарушается при недостаточной затяжке подшипников ступиц передних колес, изгибе поворотной цапфы, балки передней оси, износе шкворней и втулок поворотных цапф, осадке пружины независимой подвески. [2]
Развал колес ( угол а, рис. 83, г) придает им вертикальное положение при движении автомобиля. Если бы колеса были первоначально установлены вертикально ( без развала), то при прогибе передней оси под нагрузкой и наличии зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц они получили бы наклон внутрь. Угол а колеблется от 0 ( легковые автомобили) до 1 ( грузовые автомобили) и нарушается при недостаточной затяжке подшипников ступиц передних колес, изгибе поворотной цапфы, балки передней оси, износе шкворней и втулок поворотных цапф, осадке пружины независимой подвески. [3]
Развал колес ( угол а, см. рис. 117) придает им вертикальное положение при движении автомобиля. Если бы колеса были первоначально установлены вертикально ( без развала), то при прогибе передней оси под нагрузкой и наличии зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц они получили бы наклон внутрь. [4]
Схемы продольного наклона шкворня ( а и поворота автомобиля ( б. [5] |
Развал колес ( угол а, см. рис. 117) придает им вертикальное положение при движении автомобиля. [6]
Развал колес считается положительным, если колеса наклонены ( верхней частью) наружу, и отрицательным, если они наклонены внутрь. [7]
Развал колес рекомендуется проверять на горизонтальной ровной площадке. При этом положение передних колес автомобиля должно соответствовать движению автомобиля по прямой. [8]
Схема проверки развала колес. [9] |
Развал колес регулируют, изменяя число прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной. [10]
Схема поперечного наклона шкворня и развала колеса ( б. [11] |
Развал колес ( угол а, рис. 106, б) придает им вертикальное положение при движении автомобиля. Если бы колеса были первоначально установлены вертикально ( без развала), то при прогибе передней оси под нагрузкой и наличии зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц они получили бы наклон внутрь. Угол а составляет 0 - 1 5; он нарушается при недостаточной затяжке подшипников ступиц колес, изгибе передней оси, износе шкворней и втулок поворотных цапф. [12]
Развал колес нужен для того, чтобы возникла горизонтальная слагающая реакции вертикальной нагрузки на колесо. Под действием этой слагающей ступица колеса все время прижимается к внутреннему роликовому подшипнику. Если развала колеса нет, достаточно самого незначительного зазора в подшипниках передних колес, чтобы положение их ступиц стало неустойчивым. В этом случае передние колеса непрерывно перемещаются то к внутренним, то к наружным подшипникам, что ухудшает устойчивость автомобиля при движении. [13]
Если развал колес все же будет недостаточен, следует отпустить гайку и повернуть эксцентриковую втулку так, чтобы обеспечить развал колеса по стенду. После завертывания гай ки колесо должно поворачиваться свободно без осевого зазора, в это. [14]
Если развал колес не удовлетворяет техническим требованиям, переднюю ось и шкворневые соединения подвергают повторному ремонту, так как нарушение этого угла приводит к неравномерному износу шин передних колес. [15]