Cтраница 1
Развитие добычи природного газа связано с развитием систем магистральных газопроводов для транспортировки его из районов добычи в районы потребления. Развитие газотранспортных систем имеет тем большее значение, чем удаленнее газовые месторождения от центров потребления газа, как это имеет место в настоящее время, когда ОСНОВНУЮ добычу газа ведут в Западной Сибири, а потребители газа расположены в европейской части страны. [1]
В развитии добычи природного газа в настоящее время начинают играть значительную роль газоконденсатные месторождения. Последние имеют большую ценность, чем чисто газовые, так как из них можно добыть, помимо газа, еще и большое количество конденсата, являющегося сырьем для химической переработки, а также для производства моторных топлив. [2]
Намеченное и успешно осуществляемое развитие добычи природных газов в нашей стране позволит не только обеспечить технологические и энергетические потребности промышленности, но и еще более широко развернуть работы по газификации городов и поселков. [3]
Грандиозные задачи развития добычи природного газа и нефти воодушевляют ученых, инженеров и рабочих газовой и нефтяной промышленности творчески работать, неустанно повышать экономическую эффективность всех отраслей газонефтедобывающей промышленности - геофизические и разведочные работы, бурение, технику и технологию разработки месторождений, эксплуатацию скважин и газопромысловых сооружений. [4]
В довоенный период в связи с развитием добычи природного газа его начали применять для кузнечных печей на заводах Харькова, Ростова, Ворошиловграда. [5]
Другой важной исходной позицией являются четко определившиеся возможности развития добычи природного газа, что обосновывается открытием уникальных газовых месторождений, наличием огромных запасов газа и, разумеется, исключительно высокой эффективностью использования газообразных углеводородов в самых различных областях экономики. [6]
Зарубежный и отечественный опыт показывает, что с развитием добычи природного газа из глубоких месторождений, а также с повышением концентрации кор-розионноагрессивных газовых компонентов ( сероводород, углекислота) наблюдаются весьма интенсивные коррозионные и коррозионно-эрозионные разрушения подземного и надземного газопромыслового оборудования. Таким разрушениям подвергаются те элементы газопромыслового оборудования, которые контактируют с газо-жидкостным потоком. В результате коррозии ( а Е большинстве случаев в результате совместного действия коррозии и эрозии) некоторые элементы оборудования газосборной системы быстро выходят из строя, создавая большую угрозу скважинам. [7]
Получение газов из ТГИ ( газификация) является довольно разработанным и широко применявшимся на практике способом их переработки в облагороженное топливо. С развитием добычи природного газа газификация утратила свое значение, вместе с тем прогнозы по добыче природного газа свидетельствуют о том, что этот способ вновь приобретает важное значение на основе новых технологических решений. [8]
Поэтому последние являются надежной основой для развития добычи природного газа, которая в этом случае требует специального бурения на газ. Такое бурение может быть развернуто в промышленных масштабах только после тщательной геологической разведки месторождений, в результате которой выявляются вероятные размеры запасов газа и занимаемая площадь. [9]
![]() |
Антиклинальная складка с залеганием нефти, газа и воды. [10] |
Поэтому они являются более надежной основой для развития добычи природного газа и передачи его для газоснабжения городов. [11]
В табл. 7 приведены данные об изменении количества кокса, произведенного в отдельных странах мира, в расчете на 1 т выплавленного чугуна. В ряде капиталистических стран до 1950 г. количество произведенного кокса в расчете на 1 т чугуна возрастало, несмотря на понижение удельного расхода кокса на выплавку 1 т чугуна; но за - последние годы это количество кокса заметно снижается. В США, где развитие добычи природного газа и транспортирования его в районы размещения коксохимической промышленности повлекло за собой ликвидацию значительной части коксогазовой промышленности, количество кокса, производимого на 1 г чугуна, начиная с 1900 г., почти непрерывно падает. [12]
Анализ современных оценок ресурсов и запасов природного газа и перспектив развития спроса на него в различных районах земного шара приводит к выводу, что до конца текущего столетия они, вероятно, не будут являться сдерживающим фактором в развитии добычи газообразного топлива. Проблема состоит в том, что основная часть залежей природного газа расположена вдали от основных его потребителей. В этой связи в перспективе основным препятствием на пути развития добычи природного газа может стать проблема его транспортировки от места добычи к районам потребления. В перспективе торговля природным газом будет развиваться, например, между Алжиром, с одной стороны, Испанией и Италией, с другой, путем строительства газопроводов или перевозки сжиженного газа танкерами; между Австралией и Японией ( и, возможно, США); между Чили и Бразилией; между странами Ближнего и Среднего Востока и Индией и Японией. [13]