Cтраница 1
Развитие комплексной автоматизации на нефтедобывающих ( и газодобывающих) предприятиях неразрывно связано с совершенствованием техники и технологии добычи и транспорта нефти и газа, применением высоконадежного автоматизированного оборудования, рациональной централизацией технологических объектов. [1]
Развитие комплексной автоматизации приводит к разработке новых конструкций машин, новой их компоновке, создает предпосылки для полной и широкой автоматизации, ведет к коренным изменениям технологии производственных процессов и к совершенствованию организации труда. Там, где применяют комплексную автоматизацию, значительно повышается производительность труда, совершенно меняется роль рабочего, который становится командиром больших групп машин, что, в свою очередь, создает предпосылки для стирания различий между умственным и физическим трудом. [2]
Развитие комплексной автоматизации в химической промышленности выдвинуло перед приборостроением ряд новых задач, одной из которых является разработка приборов для автоматического контроля состава и качества технологических потоков. [3]
Развитие комплексной автоматизации требует разработки гибких управляющих устройств, способных учитывать производственную обстановку и вырабатывать соответствующие управляющие команды и сигналы. [4]
Развитие комплексной автоматизации производства приводит к созданию линий и автоматических станков, в которых изготовление деталей и их сборка осуществляются на одном агрегате. Это, в частности, широко применяется при изготовлении деталей методом штамповки. Обработка деталей и их сборка на одном агрегате очень удобна, так как облегчает ориентацию деталей в момент сборки. Совершенствование технологии сборки не имеет пределов. [5]
С развитием комплексной автоматизации различных технологических процессов машины-автоматы и автоматические линии становятся все более сложными, а вместе с тем усложняются и системы управления их исполнительными механизмами. Поэтому особенно важно при проектировании выбирать наиболее компактные схемы, имеющие возможно меньшее число составных элементов. При этом существенными факторами, которые следует учитывать при синтезе дискретных систем, являются стоимость различных элементов, их долговечность и надежность работы. Для синтеза сложных систем с большим числом элементов целесообразно применять методы, основанные на законах алгебры логики, аналогично тому, как это имеет место при проектировании электрических и электронных релейных схем. [6]
В развитии комплексной автоматизации технологических процессов массово-поточного производства заложено диалектическое противоречие. Суть его состоит в том, что, с одной стороны, автоматические системы машин все усложняются и специализируются, причем экономический эффект эксплуатации их связан с постоянством конструкции производимых изделий и их много-тиражностью. С другой стороны, технический прогресс ведет к постоянному обновлению видов производимой продукции. [7]
По мере развития комплексной автоматизации в различных областях машиностроения появляется все больше автоматических линий, конструктивное решение которых можно использовать и на других объектах. [8]
По мере развития комплексной автоматизации в различных областях машиностроения появляется все больше автоматических линий, конструктивное решение которых может быть использовано и на других объектах. [9]
По мере развития комплексной автоматизации п различных областях машиностроения появляется все больше автоматических линий, конструктивное решение которых может быть использовано и на других объектах. Компоновка автоматических линий разрешает проблему взаимного расположения и связи отдельных станков и системы межстаночного транспорта. Важным фактором компоновки автоматических линий является система межстаночного транспорта, в зависимости от которой можно различать линии со сквозным транспортом без перестановки деталей, с транспортной системой с перестановками деталей, у которых транспортная система, кроме того, предусматривает заделы-накопители. [10]
В связи с развитием комплексной автоматизации и появлением систем централизованного контроля возникла потребность в унификации передаваемых по измерительным линиям сигналов, упорядочивающая номенклатуру технических средств, а также облегчающая их разработку и использование. [11]
В связи с развитием комплексной автоматизации производственных процессов, появлением машин и систем централизованного контроля и управления, повышением точности измерения различных величин возникла проблема создания усилителей постоянного тока с высоким коэффициентом усиления, малым дрейфом нуля и др. Решить эту проблему позволяет широкое применение модуляторов в подобных устройствах. Модуляторы в настоящее время широко используются в замкнутых системах автоматического регулирования, в специализированных вычислительных машинах, предназначенных для обработки ин-фразвуковых стохастических процессов-коррелометрах, дисперсиомет-рах, спектроанализаторах на основе коррелометров и др. При использовании подобных приборов для измерения и анализа инфразвуковых процессов, сопровождающих исследования в области медицинской и технической диагностики, астрономии, радионавигации и др., часто возникает задача усиления слабых флуктуации со спектром в диапазоне 0 001 - 100 гц. Проблема усложняется значительными техническими трудностями накопления и предварительной записи информации на различного рода носители. Разработка специальных алгоритмов статистического анализа инфразвуковых флуктуации без их предварительного накопления в сочетании с усилительно-преобразующей аппаратурой, использующей модуляторы в качестве устройств транспонирования спектра, позволяет в ряде случаев решить этот вопрос. [12]
Одним из новых путей развития комплексной автоматизации производственных процессов является создание автоматических роторных линий. Роторные машины, входящие в состав линий, характеризуются независимостью транспортного и технологического движений, совершаемых одновременно. Длительность рабочего цикла не зависит от длительности операции, благодаря чему можно обеспечить одинаковую производительность на всех операциях независимо от их длительности. Это достигается изменением числа рабочих позиций в каждом роторе. [13]
В качестве примера при рассмотрении развития комплексной автоматизации целесообразно использовать область машиностроения, так как именно здесь наиболее наглядно представлены системы, иллюстрирующие основные этапы этого развития. [14]
Очевидно, это направление в развитии комплексной автоматизации в машиностроении также является перспективным. [15]