Cтраница 3
Как видно из приведенного краткого исторического обзора, развитие взглядов на питание растений находилось в тесной связи с общим прогрессом естествознания и прежде всего с развитием химии. [31]
Этому, например, почти целиком посвящена его статья Развитие взглядов на предмет библиографии в работах отечественных библиографов. Не вдаваясь в детали, отметим главное. [32]
В одной из наиболее характерных работ К вопросу о развитии монистического взгляда на историю Плеханов защищает не только философский материализм и в особенности материализм в понимании истории, но и определяет свое отношение к позитивистской социологии. Наши социологи даже как будто и не слыхали, в чем заключается современное научное понятие о законосообразности общественно-исторического процесса. Ключ к пониманию истории дается не правильным пониманием природы человека, сколько фактическим изучением истории. При уповании на правильное изучение на человеческой природы, теряется почти всякий интерес к общественной жизни, как она есть, и внимание сосредоточивается на общественной жизни, как она должна быть сообразно природе человека. Фатализм в истории нисколько не мешает утопическому отношению к действительности на практике. Напротив, он содействует ему, обрывая нить научного исследования. Фатализм вообще нередко идет рука об руку с самым крайним субъективизмом. [33]
От древнегреческих философов до флогистиков XVIII века идет единая линия развития взглядов на горение. У Эмпедокла и Аристотеля огонь был одной из четырех стихий, а у Гераклита, как это отмечает Энгельс, даже первоначалом всего сущего. Позднее из этой стихии у арабского ученого Джабира ( Гебера) выросло понятие о сере ( сульфуре) как о горючем начале всех тел. [34]
С большой проницательностью Маркс и Энгельс уловили переломный рубеж в развитии взглядов буржуазных идеологов, который наступил в связи с революциями 1848 - 1849 гг. Они показали, что перед лицом развернувшихся в эти годы выступлений пролетариата даже прогрессивные в свое время буржуазные историки утратили способность к научно-объективному восприятию исторического процесса и по существу отреклись от собственных прежних рациональных идей. [35]
С большой проницательностью Маркс и Энгельс уловили переломный рубеж в развитии взглядов буржуазных идеологов, который наступил в связи с революциями 1848 - 1849 годов. Они показали, что перед лицом развернувшихся в эти годы выступлений пролетариата даже прогрессивные в свое время буржуазные историки утратили способность к научно-объективному восприятию исторического процесса и по существу отреклись от собственных прежних рациональных идей. [36]
Взятые в целом, эти документы и статьи дают точную картину развития взглядов большевизма за полгода революции и применения этих взглядов на практике. [37]
Кекуле указывает в самом начале, что эта его статья является развитием взглядов, изложенных в статье О так называемых парных соединениях, и что он опирается при этом на других химиков - Уильямсона, Одлинга, Жерара, Вюрца. [38]
История развития формул для определения теплотворной способности топлив является одновременно и историей развития взглядов на природу топлива. Однако вопрос и поныне нельзя считать разрешенным, поскольку наиболее надежные результаты получаются на основе применения эмпирических коэффициентов, не имеющих ясного логически оправданного физического объяснения. [39]
Пролетария ( 1905 г.) опровергает обвинение освобожденцев141 и доказывает связь в развитии социал-демократических взглядов iia восстание с развитием революционного движения в России. [40]
Напрашивается заманчивая мысль сопоставить эволюцию идей от древних греков до нашего времени с развитием взглядов на мир у современного ребенка. [41]
Как известно, физические свойства камфана сыграли в свое время важную роль в истории развития взглядов на строение камфоры. Оптическая иедеятельность этого углерода, которую подметили еще Кахлер и Шпит-цор и подтвердили затем позднейшие исследователи, ясно указывала, что асимметрия молекулы камфоры, исчезающая при переходе к камфану, зависит исключительно от карбонильной группы. [42]
Итак, история библиотечного дела изучает вопросы, связанные с возникновением и развитием библиотек, с развитием взглядов различных классов общества на организацию общественного пользования книгой в различных общественно-экономических формациях. [43]
Поскольку теория Райта относится к числу наиболее известных и экспериментально обоснованных, мы попытаемся проследить более детально развитие взглядов ее автора. [44]
Можно было бы ограничиться изложением существующих концепций на физическую сущность процесса лифтирования, но в этом случае хронологическое развитие взглядов исследователей на это явление останется в тени и специфика их изложения будет утрачена. Понятно, что история развития поисков и исследований при решении любой проблемы может объяснить то, что невозможно установить из строгой классификации работ, посвященных какой-либо проблеме. [45]