Cтраница 1
Развитие города неизбежно связано с его приспособлением к меняющимся потребностям общества. Но если прежде изменение пространственной и планировочной структур города представляло собой процесс естественной эволюции с сохранением отдельных узлов каркаса, системы дорегулярных улиц и площадей, архитектурно-композиционных ориентиров, то сегодня взаимоотношения новых генеральных планов и исторических планировок приобрели характер конфликта. [1]
Развитие города для Фридмана - процесс заведомо неуправляемый и непознаваемый. Поэтому гибкость структуры, позволяющую ответить потребности при ее любых непредвиденных изменениях, он считает необходимой для архитектуры будущего. Именно это свойство Фридман выдвигает на первый план. [2]
Развитие городов и промышленности, изменение в социальной психологии людей породили многие проблемы, связанные именно со стандартностью и всеобщим характером типового расписания производственной жизни предприятий и организаций. [3]
Развитие города с ориентацией на оказание специализированных услуг - явление для России новое. Возможно, следует присмотреться к зарубежному опыту, который развивает индустрию специализированных услуг в зависимости от географического, социально-экономического положения города. К примеру, местные власти административного центра штата Аляска - города Анкориджа нашли нишу в телемаркетинге, франчайзинге, финансах, страховании, услугах телефонной связи. [4]
Практика развития городов все больше подтверждает тот факт, что социальные проблемы можно решить только на основе учета интересов населения. [5]
При развитии городов иногда требуется выносить за их пределы отдельные железнодорож -, ные линии, Сносить грузовые станции и строить в другом; месте новые. [6]
В развитии городов на Западе процесс дифференциации улиц происходит под давлением функциональной необходимости и не отражается в системе их формообразования в целом. Магистральные улицы превращаются в изолированные от прилегающих территорий каналы для транспорта, а отделенные от них пешеходные дороги замыкаются в локальных системах комплексов городской застройки. Пешеход воспринимает организм города рассеченным рубежами автомобильных дорог, автомобилист же воспринимает лишь саму дорогу. Реально ощутимые пространственные связи системы города распадаются. Микрорайоны и районы композиционно замкнуты в себе, их не осознают как части единого целого. Подобный процесс происходит, например, в крупных городах Швеции, где магистрали не имеют визуальной связи с застройкой новых районов. [7]
При развитии небольших провинциальных городов необходимо одновременно улучшать как местное производство, так и сферу обслуживания сельского хозяйства, ликвидировать те организации и меры, которые являются преградой к выгодному осуществлению урбанизации, в нужной мере способствовать притоку рабочей силы из деревни, развивать систему семейного подряда, создать единую систему предпринимательства. Опираясь на правовую основу, на добровольных началах и на принципах компенсации осуществлять передачу прав па осуществление предпринимательской деятельности в области земельного подряда, постепенно расширяя масштабы предпринимательства. [8]
По мере развития города в УПС включается все большее число ПАТС ( пригородных АТС), и тем самым ГТС крупного города начинает охватывать все большую часть площади зоны. Если же в ГТС включается одна-две ПАТС, то УПС не организуется и эти ПАТС рассматриваются в таком случае в качестве РАТС города. [9]
Реальные условия развития городов и промышленности, возникшие в прошлом веке, практически вынуждали к допущению сброса сточных вод в водоемы. Успехи техники в области централизованного водоснабжения населенных мест и постепенно расширявшиеся научно обоснованные представления о характере влияния сточных вод и санитарном значении той или иной степени загрязнения водоемов показали необоснованность и не целесообразность запретительных мер, которые в действительности не выполнялись и лишь тормозили осуществление доступных мер по уменьшению загрязнения. [10]
Под влиянием развития городов и товарно-ден. Крест, х-во и феод, вотчина утрачивают при этом свой замкнутый, самодовлеющий характер. Крестьянин в этом случае должен не только произвести прибавочный продукт в своем х-ве, но и самостоятельно реализовать его на рынке, чтобы уплатить ден. [11]
В комплекс проблем развития города входит сложный вопрос о роли его материально-пространственной среды в коммунистическом воспитании советского народа. [12]
Разработка технико-экономических основ развития города предназначена для определения перспектив развития с учетом расчетной численности населения, мероприятий по инженерному освоению территории, уровня обеспечения инженерным оборудованием и всеми видами культурно-бытового и коммунального обслуживания на расчетный срок и первой очереди строительства. [13]
Для современного этапа развития городов характерно появление целых групп взаимосвязанных населенных мест, включающих в свою сферу значительные площади открытых пространств. [14]
Урбанизация как процесс развития городов и растущей пропорции городского населения, как объективная реальность в развитии человеческого общества во всем мире, по-разному выраженный в странах с различным уровнем общественного развития и разными формами государственного устройства, является важнейшей социальной проблемой современности. [15]