Cтраница 1
Дизайн-программа формулирует концепцию единого и целостного подхода к созданию системного объекта, определяет цели дизайнерского воздействия на объект, устанавливает состав задач, решение которых ведет к достижению поставленных целей, устанавливает порядок действий и способы включения дизайна в систему функционирования комплексного объекта. [1]
Дизайн-программа выступает в качестве исходной фазы проектирования. Она содержит основные группы операций реализации дизайн-концепции и представляет собой собственно проект или модель данного вида деятельности. [2]
Дизайн-сценарий конкретизирует дизайн-программу в пространственно-временной среде и представляет собой схему функционального будущего объекта, что позволяет проиграть все возможные сюжеты его жизнедеятельности. [3]
Таким образом, дизайн-программа может быть определена как механизм культурного управления дизайн-деятельностью в ситуации проектирования социальных объектов значительного масштаба и сложности. [4]
Одним из свежих примеров дизайн-программы может служить программа по эстетической организации производственной среды на предприятиях ВО Союзэлектроприбор, которая является частью общей дизайнерской программы по созданию фирменного стиля объединения. Комплексный объект, котррый формировала в данном случае дизайн-концепция, включает такие наиболее значимые части объекта, как: главные типовые цехи, основные типы рабочих мест, определяющие зоны экстерьера и интерьера. [5]
Особое место в комплексных объектах занимают дизайн-программы; это-новая категория для патентоведов, и поэтому необходимо уяснение правовой сущности названного объекта и особенностей его охраны. Собственно, и в словаре дизайна дизайн-программа появилась относительно недавно, и это понятие отражает качественно новый подход в отечественном дизайне, связанный-с переходом от проектирования малых объектов к крупным комплексам и системам. [6]
Сатурн почти не виден, или Как делают дизайн-программы в США. [7]
В рамках одного проекта возможно параллельное и / или последовательное существование двух дизайн-программ ( ДП), что зависит от сложности объекта. [8]
Особое место в комплексных объектах занимают дизайн-программы; это-новая категория для патентоведов, и поэтому необходимо уяснение правовой сущности названного объекта и особенностей его охраны. Собственно, и в словаре дизайна дизайн-программа появилась относительно недавно, и это понятие отражает качественно новый подход в отечественном дизайне, связанный-с переходом от проектирования малых объектов к крупным комплексам и системам. [9]
По мере усложнения аппаратуры возрастает роль дизайна в конструировании: он не только позволяет создавать эстетически совершенную, удобную, экономичную и эффективную в потреблении МЭА, но и непосредственно связан с ее эксплуатационной надежностью. Это особенно важно при конструировании комплексов аппаратуры, разработка которых ведется по дизайн-программам. Например, создание единой системы ЕС ЭВМ совместного производства СССР и стран-членов СЭВ была бы невозможно без единой программы, позволяющей координировать деятельность различных изготовителей, преобразовать аппаратуру в единую систему, привести многообразие конструктивных узлов и элементов к рациональному количеству комплексов, обладающих высокой степенью унификации и стандартизации, способных комбинироваться к различные по составу, но единые по стилевому решению комплексы. В результате разработки дизайн-программы системы средств измерительной техники, фрагмент комплекса которой приведен на рис. 4.1, было сокращено: число типов корпусов с 60 до 5, число типов внешних установочных элементов с 200 до 50, трудоемкость изготовления приборных стоек в пять раз. [10]
По мере усложнения аппаратуры возрастает роль дизайна в конструировании: он не только позволяет создавать эстетически совершенную, удобную, экономичную и эффективную в потреблении МЭА, но и непосредственно связан с ее эксплуатационной надежностью. Это особенно важно при конструировании комплексов аппаратуры, разработка которых ведется по дизайн-программам. Например, создание единой системы ЕС ЭВМ совместного производства СССР и стран-членов СЭВ была бы невозможно без единой программы, позволяющей координировать деятельность различных изготовителей, преобразовать аппаратуру в единую систему, привести многообразие конструктивных узлов и элементов к рациональному количеству комплексов, обладающих высокой степенью унификации и стандартизации, способных комбинироваться к различные по составу, но единые по стилевому решению комплексы. В результате разработки дизайн-программы системы средств измерительной техники, фрагмент комплекса которой приведен на рис. 4.1, было сокращено: число типов корпусов с 60 до 5, число типов внешних установочных элементов с 200 до 50, трудоемкость изготовления приборных стоек в пять раз. [11]