Cтраница 2
Одинаковые информации с разными носителями вступают во взаимодействие только тогда, когда информация комплексов попадает в фокус отражения. Не возникает взаимодействия осваиваемых комплексов, когда в фокус отражения попадает носитель информации, поскольку при освоении сигнальных комплексов через разные анализаторы он является различным. Аналогичные явления происходят при освоении одинаковых по информации сигнальных комплексов через первую и вторую сигнальные системы. [16]
Тем же методом были установлены также ассоциационные связи между различными полями зрительной и слуховой коры. С образованием системы ассо-циационных связей создаются анатомические и физиологические условия, способствующие наиболее сложным функциональным взаимодействиям как внутри коркового конца одного и того же анализатора, так и между корковыми концами разных анализаторов. [18]
Было проведено 10 таких экспериментов на пяти испытуемых ( 18 - 25 лет), которые осваивали в среднем по 5 3 0 8 компонента из каждого светового сигнального комплекса. Мы не обнаружили статистически достоверной разницы в скорости освоения сигнальных комплексов, воспринимаемых через разные анализаторы. [19]
Освоение нового материала осуществляется на основе взаимодействия трех полей мозга: сенсорного, нейронного и оперативного. Сначала возникают отражения в сенсорном поле мозга. В каждом корковом конце анализатора появляются отражения, характерные только для данного анализатора. Отражения, возникшие в разных анализаторах, объединяются в целостный образ только в нейронном поле мозга. Целостные образы в нейронном поле объединяются в системы временных связей, которые в информационном плане представляют собой смысловые блоки. [20]
У большинства испытуемых второй группы сразу же возникло взаимодействие информации, освоенной на световой сигнальный комплекс, с информацией словесного сигнального комплекса. Словесный сигнальный комплекс они восприняли как знакомый и полностью его воспроизвели после первой демонстрации. Аналогичные данные были получены при изучении взаимодействия одинаковых информации, воспринимаемых через разные анализаторы. [21]
В отличие от ядерных зон, которые могут быть охарактеризованы, как районы концентрации специфических для данного анализатора элементов определенной модальности, в зонах перекрытия собраны элементы разных анализаторов, близко расположенные друг подле друга. Эти межъядерные зоны, представленные полями верхней и нижней теменных областей, височно-теменно-затылочной подобласти, лобной области, достигают наибольшей степени развития у приматов, а среди приматов - у человека. Указанные корковые формации имеют отношение к наиболее обобщенным формам аналитико-синтетической деятельности, которые строятся на основе комплексного взаимодействия элементов разных анализаторных функций. В структурной организации мозга эти сложные процессы находят свое отражение в значительном развитии у приматов ассоциационных связей коры, объединяющих корковые зоны разных анализаторов между собой и с межъядерными зонами перекрытия. [22]
Однако очень часто потомство оказывается с неполным восстановлением фертильности. Дьювик ( Duvick, 1959) сообщает, что из линий кукурузного пояса, проанализированных на техасском типе стерильности, 5 - 10 % линий проявили качества восстановителей фертильности, а остальные были закрепителями стерильности и неполными восстановителями фертильности. Необходимо отметить, что при испытании одного и того же фертильного материала в скрещивании с анализаторами разных типов стерильности в потомстве могут получиться разные результаты. То есть исследуемая линия может оказаться восстановителем фертильности для одного типа и закрепителем стерильности для другого, или же наоборот. Более того, многие линии могут по-разному проявлять себя в скрещиваниях с разными анализаторами одного и того же типа стерильности. [23]