Размещение - государственный заказ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Размещение - государственный заказ

Cтраница 1


Размещение государственных заказов, распределение поставляемой по ним продукции, установление договорных цен на нее, заключение соответствующих генеральных договоров осуществляют органы Государственной контрактной системы, создаваемой с осени 1990 года на уровне союзных республник и Союза ССР на базе органов Госснаба, Минторга и Агроснаба. Она выполняет в течение переходного периода функции государственного посредника и обладает необходимыми для этого полномочиями.  [1]

В первые месяцы этого периода завершается работа по размещению государственных заказов и распределению производимой по ним продукции на III-IV кварталы 1991 года.  [2]

Во-вторых, важным фактором установления монопольно высоких цен служит размещение государственных заказов, при котором государство гарантирует монополиям высокие цены на заказанные им товары. В этом случае цены складываются не через рыночную конкуренцию, а по договоренности между монополистическими корпорациями и соответствующими правительственными органами. При этом, как правило, за базу исчисления цен берутся наивысшие издержки производства предприятий данной отрасли. К ним относятся предприятия немонополистического сектора, а также предприятия, хотя и входящие в состав монополистических компаний, но являющиеся по технической оснащенности относительно отсталыми. В силу того, что монополии имеют наиболее низкие издержки производства, подобный метод установления цен обеспечивает им монопольно высокую прибыль.  [3]

Во-вторых, важным фактором установления монопольно высоких цен служит размещение государственных заказов, при котором государство гарантирует монополиям высокие цены на заказанные им товары. В этом случае цены складываются не через рыночную конкуренцию, а по договоренности между монополистическими корпорациями и соответствующими правительственными органами. При этом, как правило, за базу исчисления цен берутся наивысшие издержки производства предприятий немонополистического сектора, а также предприятий, хотя и входящих в состав монополистических компаний, но являющихся по технической оснащенности относительно отсталыми. Кроме того, в монопольную цену включается гарантированный процент прибыли, абсолютный размер которой тем больше, чем выше издержки производства. В силу того что монополии имеют наиболее низкие издержки производства, подобный метод установления цен обеспечивает им монопольно высокую прибыль.  [4]

Разногласия, возникающие между предприятием и вышестоящим органом по поводу порядка размещения государственного заказа, рассматриваются органами государственного арбитража.  [5]

Разногласия, возникающие между предприятиями и вышестоящими органами по поводу порядка размещения государственного заказа, рассматриваются органами государственного арбитража.  [6]

Разногласия, возникающие между предприятием и вышестоящим органом по поводу порядка размещения государственного заказа, рассматриваются органами государственного арбитража.  [7]

Их влияние на организацию может проявляться по-разному от прямого вмешательства до регулирования экономической деятельности: это принятие законов и нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства; полное или частичное владение акциями; лицензирование; предоставление субсидий; размещение выгодных государственных заказов и их ресурсное обеспечение; взимание налогов и контроль за их уплатой; применение экономических и административных санкций и другие виды деятельности, оказывающие непосредственное воздействие на экономику организации.  [8]

Для организации работы концерн создает систему управления, при которой его участники добровольно передают часть своих полномочий и функций, в том числе по представлению своих интересов во взаимоотношениях с министерствами и ведомствами, другим организациям и учреждениям, включая вопросы размещения государственного заказа, получения централизованно выделяемых материальных ресурсов и капитальных вложений. Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Особое место государственные концерны могут занять в отраслях, имеющих базовое значение для жизнеобеспечения всей экономики, и в тех отраслях, для которых характерны замкнутые цепи взаимосвязанных технологических процессов, глубокая внутренняя кооперация при производстве и реализации конечного продукта. Такие отраслевые хозрасчетные комплексы могут формироваться как государственные концерны и успешно функционировать, например, в отраслях и производствах по всему циклу добычи, транспортировки и распределения газа, в золотодобывающей и алмазной промышленности, нефтепереработке, производстве удобрений и оказании услуг по их использованию.  [9]

Для организации работы концерн создает систему управления, при которой его участники добровольно передают часть своих полномочий и функций, в том числе по представлению своих интересов во взаимоотношениях с министерствами и ведомствами, другим организациям и учреждениям, включая вопросы размещения государственного заказа, получения централизованно выделяемых материальных ресурсов и капитальных вложений. Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Особое место государственные концерны могут занять в отраслях, имеющих базовое значение для жизнеобеспечения всей экономики, и в тех отраслях, для которых характерны замкнутые цепи взаимосвязанных технологических процессов, глубокая внутренняя кооперация при производстве и реализации конечного продукта. Такие отраслевые хозрасчетные комплексы могут формироваться как государственные концерны и успешно функционировать, например, в отраслях и производствах по всему циклу добычи, транспортировки и распределения газа, в золотодобывающей и алмазной промышленности, нефтепереработке, производстве удобрений и оказании услуг по их использованию.  [10]

Это обстоятельство обязательно следует учитывать при разработке программ конверсии военно-промышленного производства, поскольку, скажем, по отношению к производству военной продукции первых четырех вышеперечисленных групп требуется не только сохранение технических условий и сложившейся системы кооперации на случай мобилизационного развертывания, но и сохранение научно-технического потенциала соответствующих родовых отраслей общественного производства, Здесь, видимо, наиболее целесообразны: а) консервация производственных мощностей, б) концентрация производства в наиболее рентабельных группах предприятий, в) дублирование системы производственно-технологической кооперации путем размещения государственного заказа на производство технически сложной мирной продукции.  [11]

Государство при участии заинтересованных монополий в законодательном порядке определяет цены на многие их товары и услуги. При размещении государственных заказов цены складываются не посредством рыночной конкуренции, а по договоренности между монополистическими корпорациями и соответствующими правительственными органами. При этом, как правило, за базу исчисления цен берутся наивысшие издержки производства данной отрасли.  [12]

Государственные заказы обязательны для включения в план и выдаются предприятию вышестоящим органом. В Законе СССР о государственном предприятии ( объединении) предусмотрена возможность размещения государственных заказов на конкурсной основе. Однако в действительности это важное условие размещения государственного заказа не выполняется.  [13]

Вместе с тем не выполнены задания государственного заказа по важнейшей номенклатуре продукции. Не поставлено потребителям продукции на сумму 1587 тыс. руб. Из 97 новых объектов с намеченным размещением государственного заказа 34 не введены в эксплуатацию.  [14]

Государственные расходы - включают расходную часть государственного бюджета. Их влияние на ВНП необходимо рассматривать с качественной, а не с количественной точки зрения. Действительно, размещение государственных заказов на предприятиях оказывает стимулирующее воздействие на экономику, а увеличение государственных расходов за счет высокой оплаты раздутого чиновничьего аппарата - это проедание национального дохода.  [15]



Страницы:      1    2