Cтраница 2
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся [ ст. 16 ФЗ ООС ]: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; другие виды негативного воздействия на окружающую среду. [16]
Такие лимиты устанавливаются предприятиям-природопользователям специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования ( изъятия) природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в регионе. Срок достижения нормативных объемов природопользования и лимиты по годам определяются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ. [17]
Графы 1 и 2 - то же, что в табл. 7.1. Графа 3 заполняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.200 3 г. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Валовый выброс 3В ( графа 4) принимается по табл. 7.1 на существующее положение или равным ПДВ. [18]
Федеральный закон Об охране окружающей среды, закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде ( статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий ( пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду. [19]
Федеральный закон от 10 января 2002 г. Об охране окружающей среды, закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде ( статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий ( пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду. [20]
Они представляют собой объемы предельного изъятия природных ресурсов, которые установлены предприятиям-природопользователям на определенный срок, а также выбросов или сбросов в окружающую природную среду загрязняющих веществ и размещения отходов производства. Эти лимиты устанавливаются для предприя-тий-природопользователей государственными органами охраны окружающей природной среды с учетом необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования природных ресурсов. [21]
Порядок расчета, начисления и перечисления данных платежей, их ставки и размеры, формы соответствующей бухгалтерской, статистической и иной отчетности определяются действующим законодательством РФ. Например, Постановлением Правительства РФ от 12.06.200 3 г. № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. [22]
Нормативы использования ( изъятия) природных ресурсов обеспечивают предупреждение истощения природных ресурсов ( с учетом их самовосстановления), предотвращение нарушений равновесия в ОПС. Лимиты на природопользование - система экологических ограничений по территориям, представляющая собой установленные государственными органами для предприятий природопользователей на определенный срок объемы предельного использования ( изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства. [23]