Cтраница 1
Размыв дна, сложенного связными глинистыми породами, которые представляют собой полидинамические системы, состоящие из частиц различной крупности, происходит иначе. Наиболее активную роль играют глинистые частицы диаметром менее 0 002 мм, которые составляют около 30 % этой системы. Глинистые породы активно взаимодействуют с водой, которая изменяет степень подвижности частиц и пластичность. Однако при воздействии внешних усилий трещины в этой породе не образуются. [1]
Учет размыва дна у мостовых опор для определения величины подпора можно н производить, ввиду того, что размыв может не наступить при первоначальном прохождении паводка расчетной величины. [2]
Во избежание размыва дна и засорения выпуска отверстия в оголовке располагают на 1 - 2 м от дна; верх оголовка должен быть на 1 - 1 5 м ниже поверхности льда в водоеме. Скорость движения сточных вод в выпускных трубах принимают обычно не менее 0 5 - 0 7 м / сек во избежание их заиления; скорость выхода воды из выпуска в водоем должна быть не меньше скорости течения в водоеме. [3]
Кинетика осаждения.| График скорости выполнения осадка. [4] |
Для предотвращения размыва дна и откосов отстойников их укрепляют кислотоупорным материалом. [5]
Несколько иначе происходит размыв дна, сложенного связными глинистыми породами, которые представляют собой полидинамические системы, состоящие из частиц различной крупности. Наиболее активную роль играют глинистые частицы диаметром менее 0 002 мм, которые составляют около 30 % этой системы. Глинистые породы активно взаимодействуют с водой, которая изменяет степень подвижности частиц и их пластичность. Однако при воздействии внешних усилий трещины в породе не образуются. [6]
Несколько иначе происходит размыв дна, сложенного из связных глинистых пород и частиц различной крупности или представляющего полидинамические системы. Наиболее активную роль в этом процессе играют глинистые частицы диаметром менее 0 002 мм, которые составляют около 30 % всей системы. Глинистые породы активно взаимодействуют с водой, которая изменяет подвижность и пластичность частиц. Дно русел, сложенных глинистыми грунтами, размывается по-разному, в зависимости от режима водной преграды. При одинаковых гидрологических условиях дно реки с переменным режимом, например, размывается интенсивно, а при постоянном режиме или вовсе не размывается, или размывается менее интенсивно. Кроме эрозии дна необходимо учитывать деформации береговой линии. Во время паводков грунты приобретают совершенно другую консистенцию: возрастает коэффициент фильтрации, сопротивление грунта сдвигу уменьшается в 1 5 раза, сцепление - в 10 раз, пористость - в 1 3 раза. Этому способствует более высокое залегание уровня грунтовых вод. В результате разрыва структурных связей грунта происходит нарушение устойчивости земляных масс. При стеснении русла реки возникают процессы изменения очертаний береговой зоны, так как с годами увеличивается вероятность возникновения призмы обрушения грунта. [7]
Для оценки вероятности размыва дна при действии течений и волн необходимо сравнить значения скоростей в потоке жидкости со значениями характерных cKopocfeu потока жидкости, соответствующих различным стадиям движения несвязных донных наносов различной крупности. [8]
На основании полученных расчетом глубин размыва дна и берегов была определена линия возможного размыва ( рис. 5, б), на основании которой выбрана стратегия ремонта существующих ниток перехода. [9]
Наличие крупных частиц грунта свидетельствует о размыве дна водоема, мелких илистых частиц - об отложении наносов, т.е. об отсутствии размыва дна. [10]
Если в процессе эксплуатации подводного перехода появляются зоны размыва дна, то проводят гидрологические исследования руслового процесса на участке пересечения водотока и разрабатывают проект по стабилизации дна водоема. [11]
Подводный трубопровод заглубляется в грунт ниже возможной границы размыва дна рет и ее берегов. В этом случае не производится крепление дна, берега же реки обычно закрепляются. Если же трубопровод не может быть уложен ниже границ размыва, то участки, на которых возможен размыв, крепятся в обязательном порядке. В пределах длины подводного перехода желательно укладывать трубопроводы без кривых вставок, т.к. это усложняет условия строительства. [12]
При больших скоростях движения жидкости в открытых каналах возможны размыв дна и стенок русла и его постепенное разрушение. [13]
Третьей причиной, вызывающей повреждение подводных переходов, являются размывы дна реки и берегов и переформирование русла реки, несмотря на предпринятые берего - и дноукрепительные работы. [14]
Основное условие для этой схемы - заглубление трубопровода ниже прогнозируемой поверхности размыва дна водоема на расчетный период эксплуатации. При укладке трубопровода ниже предельной глубины размыва грунта / ip ( рис. 1.1, а) какой-либо дополнительной защиты труб от механических повреждений не требуется. [15]