Размыв - берег - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Размыв - берег

Cтраница 3


Наблюдения за переформированием берегов ведут в створах всех нефтепроДуктопроводов, уложенных на переходах. Если отмечены размывы берегов выше или Ниже створов перехода, разбивают дополнительные створы перпендикулярно к берегам. В каждом створе через 5 - 10 м производят нивелировку от колодцев до уреЗа воды и промеры глубин.  [31]

Наблюдения за переформированием берегов ведут в створах всех нефтепродуктопроводов, уложенных на переходах. Если отмечены размывы берегов выше или ниже створов перехода, разбивают дополнительные створы перпендикулярно к берегам. В каждом створе через 5 - 10 м производят нивелировку от колодцев до уреза воды и промеры глубин.  [32]

Наблюдения за переформированием берегов ведут в створах всех нефтепродуктопроводов, уложенных на переходах. Если отмечены размывы берегов выше или ниже створов перехода, то разбивают дополнительные створы перпендикулярно к берегам. В каждом створе через 5 - 10 м производят нивелировку от колодцев до уреза воды и промеры глубин.  [33]

Размывы береговых участков происходят наиболее часто при ограниченном и свободном меандрировании руслового процесса. При ограниченном меандри-ровании размыв берега обусловливается сползанием излучин без изменения их форм и размеров. Предельные границы размыва берегов для участков рек ограниченного меандрирования определяются шириной пояса меандрирования В.  [34]

В технике моделирование может быть как лабораторным, так и натурным, когда не создается искусственной модели изучаемого объекта - натуры, а для модели подыскивается - то же в натуре - аналог. Например, по ранее изученному размыву берегов реки или моря делаются выводы о том береге, размыв которого не изучен, но где надо установить какое-либо сооружение. Однако в большинстве случаев исследования, предваряющие строительство всех крупных гидроэнергетических объектов ( плотин, каналов, гидротурбин) и таких гидросооружений, как Волжская, Братская и Асуанская ГЭС, проводятся на физических моделях, изображающих в уменьшенном масштабе эти сооружения.  [35]

В табл. 49 показано, что часть инженерно-геологических процессов и явлений может возникать при любом виде строительства на всей территории Западной Сибири, если для этого существуют определен - ные условия. Это - сезонное пучение грунтов, размыв речных берегов и возникновение оврагов ( эрозионные процессы), оползни-оплывины и осовы. Все эти процессы и явления имеют наиболее широкое распространение в Западной Сибири; с этой точки зрения они могут быть объединены в единую группу инженерно-геологических процессов и явлений, которую условно можно назвать первой группой.  [36]

Для геологов и гидротехников большой интерес представляют сведения о перемещениях песков в различных водоемах. Это очень важно для предсказания возможности размыва берегов, при проектировании речных пристаней, дамб, морских портов.  [37]

Размывы берегов являются составной частью плановых деформаций русел рек и водоемов. Наиболее распространенным процессом деформаций на реках является размыв берегов в половодье. Самые низкие скорости размыва характерны для пойменных берегов, сложенных суглинистыми и глинистыми грунтами, на участках рек, где скорости течения в паводок меньше размывающих. В этом случае деформации берегов обусловлены сползанием и обрушением блоков. В условиях ограниченного развития плановых деформаций темпы смещения русла малы и деформации берегов незначительны.  [38]

39 Схема речных полузапруд. [39]

Полузаприды ( рис. 54) строят щи перпендикулярно берегу, или несколько повернутыми по направлению течения. Полузапруды отклоняют гидродинамическую ось водного потока от подверженного размыву берега и вызывают отложения наносов.  [40]

Каждый значительный магистральный канал снабжается по пути его следования рядом искусственных сооружений, необходимых для правильной его эксплоатации. Для предотвращения переполнения и ( как следствие этого) размыва берегов канал снабжают водосливами, устройство которых заключается в понижении небольшой части банкета канала, обращенного к реке, до проектного уровня воды и в соответствующем укреплении этого участка бетонной или каменной кладкой. Излишняя вода, попавшая в канал, переливается через такой водослив и по укрепленному руслу уходит обратно в реку.  [41]

На переходах ВЛ через реки необходимо уделять особое внимание устойчивости берегов. Следует выбрать места с наиболее устойчивыми склонами и с полным отсутствием признаков размыва берегов.  [42]

Взаимодействие воды с присутствующими в ней взвешенными минеральными веществами может быть различным. Часто она является химически связанной с породами, попадающими в нее при размыве берегов или в результате смыва поверхностного покрова, она способна также образовывать адсорбционные стабилизирующие слои на поверхности частиц. Химически связанная вода - кристаллизационная, конституционная и частично цеолит-ная - участвует в построении кристаллической решетки минералов, и для ее удаления требуется расход большого количества энергии. Адсорбированная частицами вода по затрате энергии, необходимой для ее выделения, разделяется на три группы: 1) наиболее прочно связанная, находящаяся под воздействием координационно-ненасыщенных атомов в кристаллической решетке; 2) прочно связанная, гидратирующая обменные катионы частиц породы; 3) слабо связанная, группирующаяся вокруг адсорбционных центров и образующая полислойные пленки с водородными связями.  [43]

Пороховые газы рассматриваются как жидкая струя, к-рая действует механически, размывая капал подобно быстрому водному потоку. Как в водном потоке в месте сужения или расширения его русла возникающие вихри производят сильный размыв берегов, так и в канале ствола наиболее страдает место соединения каморы с нарезной частью канала. Уменьшение разности диаметра каморы и нарезной части канала до минимума по теории Шарбонье должно благоприятно влиять на срок службы орудия.  [44]

Однако крепление каменной наброски подвержено разрушению при подвижках ледяного покрова. Кроме того, вследствие водопроницаемости покрытия происходит постепенное вымывание обратного фильтра, а затем - размыв берега. Само возведение набросных креплений требует большого количества камня, что приводит к значительным транспортным расходам, а значит - к удорожанию и увеличению сроков строительства берегоукрепления.  [45]



Страницы:      1    2    3    4