Наблюдаемая разница - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Наблюдаемая разница

Cтраница 4


При проведении испытаний на удар образцов или элементов конструкции в условиях возникновения многоосного напряженного состояния оказывается, что разрушающее напряжение, называемое критическим нормальным разрушающим напряжением, в этом случае намного больше динамического разрушающего напряжения материала при одноосном состоянии. Возможно, что эти две величины связаны между собой каким-либо неизвестным соотношением. Предполагается, что наблюдаемая разница вызывается объемными ограничениями при динамическом сложном напряженном состоянии, приводящими к возникновению состояния трехосного растяжения. В настоящее время не существует, кроме экспериментальных, достаточно хороших методов оценки критического нормального разрушающего напряжения.  [46]

В этом случае иллюзия определяется разницей в удалении максимумов от вершин соответственно тупого и острого углов. Легко показать ( на примере ступенчатого стандартного изображения, рассмотренного в § 1.3), что зависимость расстояния между вершиной угла и максимумом от величины этого угла круче, чем аналогичная зависимость для минимума. Этим обстоятельством и объясняется наблюдаемая разница иллюзий.  [47]

При этом предполагается, что орбита-ли направлены вдоль линий, соединяющих ядра. Это может не выполняться, когда существует достаточно сильное отталкивание между лигандами. Так, Горди [23] связывает наблюдаемую разницу валентных углов в 8 в AsH3 и AsF3 именно таким отталкиванием электроноотрицательных атомов фтора. Однако большинство углов, определяемых микроволновой радиоспектроскопией, равны валентным углам1 в пределах экспериментальной точности. Имеется также вторая причина отклонения от уравнения ( 5 - 27) - это наличие частичной d - гибридизации, что наиболее важно для тяжелых атомов.  [48]

Одна из фигур иллюзии Мюллера-Лейера с косыми линиями, направленными наружу, объективно больше другой фигуры. Эта разница переносится на оценку сравниваемых отрезков. В другом варианте этой теории [165] рассматривается влияние на оценку расстояний между концами косых линий фигур. Наблюдаемая разница этих расстояний переносится на оценку измеряемых отрезков.  [49]

Он установил, что квадрат скорости распространения равняется отношению изменения давления к соответствующему изменению плотности, вовлеченной в процесс массы жидкости. Он не записал этот результат в математической форме, но, несмотря на это, он ( а возможно и он, и Г.В.Лейбниц) изобрел соответствующее исчисление1; хотя он и не применял наши сегодняшние символы. Приняв значение р пропорциональное р, он получил величину скорости звука в воздухе 976 футов в секунду. Он сравнил этот результат со скоростью звука, измеренной на артиллерийском полигоне близ Лондона на основе наблюдения за разницей во времени между вспышкой и звуком орудия, выстрелившего на некотором расстоянии. При этом он предположил, что скорость света бесконечна по сравнению со скоростью звука. На основании наблюдаемой разницы во времени Ньютон пришел к выводу, что скорость звука составила 1142 фута в секунду, что является верной цифрой при температуре, обычно преобладающей на уровне моря.  [50]

51 Электропроводность ячейки опытной установки как функция концентрации диализата. [51]

Величина площади, взятая для расчетов, составляла 800 аи2: материал прокладок в расчет не принимался. Содержание NaCl в диализате Cd изменялось, как показано на рисунке. Положение этих точек ниже линии можно объяснить тем, что первые три стадии четырехступенчатой установки были снабжены прокладочным материалом с амплитудой гофрирования 1 5 мм ( прокладка типа А, см. табл. 6.1), а для получения линии Р применялись прокладки типа В ( см. табл. 6.1) с амплитудой гофрирования 0 95 мм. Прокладки с амплитудой 1 5 мм имеют значительно более открытую поверхность. Очевидно, этим объясняется наблюдаемая разница величин.  [52]

Одна из наиболее часто встречающихся на практике задач, связанных с применением статистических методов, состоит в решении вопроса о том, должно ли на основании данной выборки быть принято или, напротив, отвергнуто некоторое предположение относительно генеральной совокупности. Примеры такого рода вопросов могут быть приведены из самых разнообразных областей практической или научной деятельности. Допустим, что для лечения некоторой болезни предложено новое лекарство, уже испытанное на определенном числе больных. Спрашивается, можно ли по данным о результатах такого лечения сделать обоснованное заключение о том, что новое лекарство более эффективно, чем применявшиеся ранее методы лечения. Или, может быть, следует признать, что наблюдаемая разница в результатах лечения при старом и новом методах лежит в допустимых границах и носит чисто случайный характер. Рассматривая данные о результатах лечения новым лекарством как выборку из некоторой генеральной совокупности, здесь по этой выборке требуется принять или отклонить гипотезу о том, что новое лекарство более эффективно, чем старые методы лечения.  [53]



Страницы:      1    2    3    4