Cтраница 1
Разнообразие вещей обусловлено разнообразием их атомов в числе, размере и сочетаниях. [1]
По мере того как королевство увеличивается и процветает, увеличивается также и разнообразие вещей, действий, даже слов. Ибо мы видим, что язык наиболее процветающих империй был всегда наиболее богатым и изящным, в горных же кантонах мы наблюдаем совершенно обратную картину. И наоборот: по мере увеличения числа должностей они делаются менее трудными и соответственно уменьшается опасность их плохого выполнения. Это приводит к тому, что должности, которые в момент их учреждения выполнялись лишь наиболее способными, изобретательными и опытными людьми ( такими, что могут бороться со всякими внезапно возникающими трудностями и извлекать из своих собственных длительных наблюдений, связанных с различными случайностями их занятий, правила и аксиомы для будущего руководства), выполняются в данное время их заместителями и помощниками - людьми самыми обыкновенными, работающими машинально, на манер рабочей лошади. [2]
Во-вторых, фюсис для Аристотеля - недифференцированная материальная основа всего становящегося, которая присутствует во всем разнообразии вещей, возникающих из нее. Стало быть, сущность природы всегда коренится в материальном субстрате, который менее всего отождествляется с косной материей. И наконец, понятие материальной основы, из которой происходят рост и становление фюсис, дополняется понятием идеи-образа и формы. Для Аристотеля и античных греков самодвижение природы представляет собой упорядоченное и целенаправленное действие. [3]
Единственная и единая добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели - познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не сущее, не реальное. [4]
Единственная и единая добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели - познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не-сущее, не-реальное. [5]
Шарик скатывается по ги - так как HHa секущей Аи равна. [6] |
Иероним Кардан ( 1501 - 1576) - крупный итальянский ученый XVI в. Его труды О тонкости ( 1550) и О разнообразии вещей ( 1554) представляют собой наиболее полное энциклопедическое изложение естественных и физических наук XVI в. В трактате О тонкости, помимо всевозможных сведений ( от космологии до конструкции механизмов), рассуждений о пользе знаний и пагубном влиянии злых духов, было высказано также утверждение о невозможности вечного двигателя. [7]
Один философы объясняли это разнообразие различным сочетанием атомов мировой первоматерии, другие - взаимопроникновением таких элементов-стихий, как огонь, воздух, вода, земля. Но оба эти объяснения сводились к утверждению, что природа состоит из некой субстанции - неизменной первоосновы всего сущего, а разнообразие вещей обусловлено ее способностью проявлять себя по-разному в различных условиях, то есть единством субстанции и акциденции, или сущности и явления. [8]
Мегарская школа - философское направление, существовавшее в Древн. После смерти Сократа ме-гарики пытались синтезировать учение Парменида о вечном и неизмен - ном едином ( бытии) с высшим понятием сократовской этики и теологии - с понятием добра. Единственная и единая добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели-познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не-сущее, нереальное. [9]
Мегарская школа - философское направление, существовавшее в Древн. После смерти Сократа ме-гарики пытались синтезировать уче-ние Парменида о вечном и неизменном едином ( бытии) с высшим понятием сократовской этики и теологии - с понятием добра. Единственная и единая добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели-познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не-сущее, нереальное. [10]
Мегарская школа - философское направление, существовавшее в Древн. После смерти Сократа ме-гарики пытались синтезировать учение Парменида о вечном и неизмен - ном едином ( бытии) с высшим понятием сократовской этики и теологии - с понятием добра. Единственная и единая добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели-познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не-сущее, нереальное. [11]
МЕГАРСКАЯ ШКОЛА - философское направление, существовавшее в Древн. Единственная добродетель, разновидностями к-рой являются др. добродетели, - познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не сущее, не реальное. [12]
Необходимо было ввести опосредующие силы. Для этой цели Филон использует одно из центральных понятий античной философии - понятие Логоса. Так же как и в античной философии, Логос у Филона наделяется рационально-логической и структурно-упорядочивающей функцией. Это закон, приводящий все разнообразие вещей к единству. От него всякая форма, всякая устойчивость и определенность, Взятый сам по себе, в абстракции от телесных вещей, Логос есть царство вечных умопостигаемых идей, тождественных с божественными мыслями. Мир создается Богом по модели этих идей и служит им отображением. [13]