Cтраница 4
Крупным недостатком рассуждений сторонников классического и реального образования Менделеев считал то, что одни из них односторонне переоценивали форму, игнорируя роль содержания, другие все внимание обращали на содержание, забывая о форме. Сущность разноречия между сторонниками этих двух систем лежит, говорил он, в предпочтении формы или содержания; классическое образование более всего име ет в виду - при малом содержании - придать ученику гибкую свободу мышления; реальное же стремится обогатить ученика запасом действительных знаний. [46]
Второе, возродившееся еще сравнительно недавно, не может выставить наглядных доказательств и опирается на соображения о жизненной пользе и необходимости подготовки к ней, а потому нередко впадает в профессиональность, у которой есть свои интересы, не касающиеся до моего изложения. Сущность разноречия лежит в предпочтении формы или содержания; классическое образование более всего имеет в виду - при малом содержании - придать ученику гибкую свободу мышления; реальное же, по своему существу, стремится обогатить ученика запасом действительных знаний, чтобы он умел действовать в жизни. [47]