Cтраница 1
Повышенная разностенность получена за счет выпусков в ручьях валков. Она может быть снижена при дальнейшем совершенствований круглой калибровки валков. [2]
Винтовая разностенность. [3] |
Увеличение обжатия при прошивке вызывает повышенную разностенность. Это объясняется тем, что в процессе обжатия металла до встречи с оправкой в сердцевине заготовки создаются напряжения всестороннего растяжения, позволяющие оправке сравнительно легко проникать внутрь металла. Чем больше обжатие, тем легче оправка внедряется в металл. Если при малых обжатиях оправка сама устанавливается по центру, то при больших обжатиях оправка может отклоняться от оси заготовки, что и вызывает разностенность гильзы. Чтобы уменьшить разностенность в этом случае, необходимо уменьшить обжатие. Это достигается раздвижением валков и дополнительным выдвижением оправки за линию пережима. [4]
К недостаткам процесса прессования следует отнести повышенную разностенность прессованных тонкостенных труб, сравнительно низкую стойкость матриц и игл и, как следствие, наличие на трубе продольных рисок. Эти недостатки в значительной степени обусловлены отсутствием хорошей смазки для прессования. [5]
Возникновение такого брака может быть обусловлено повышенной разностенностью задаваемой гильзы ( тогда необходимо принимать меры по улучшению настройки прошивного стана или выравниванию нагрева), но причиной брака может быть и неправильная настройка стана ( осевое смещение калибров верхнего и нижнего валка) или большой износ калибра. Подрегулировкой положения валков и сменой калибра часто можно устранять повышенную разностенность. [6]
Основными недостатками этого способа являются необходимость механической обработки поверхностей труб и образование вследствие этого повышенной разностенности обоих слоев; значительные ограничения по длине и внутреннему диаметру труб; загрязнение металла внутреннего слоя металлом наружного, особенно на границе раздела; наличие литой структуры слоев; невозможность получения труб с наружным относительно легкоплавким металлом. [7]
Овальность отверстия колец может быть результатом повышенного биения шпинделя изделия, недостаточной жесткости шпинделя круга, повышенной разностенности и овальности колец, поступающих на операцию шлифования. [8]
Главные причины брака готовых труб - отклонения по толщине стенки и диаметру, выходящие за пределы допусков, а на станах, не имеющих элонгатора и роликовых обойм, кроме того, - повышенная разностенность. [9]
Плены значительной протяженности, отделяясь от внутренней поверхности труб в процессе бурения, могут забивать забойный двигатель, что может привести к холостым рейсам бурильной колонны. Повышенная разностенность по утолщенным концам и телу труб также обычно связана с нарушениями технологического процесса изготовления труб, причем иногда повышенная разностенность, наблюдаемая на концевых участках труб, собранных с бурильными замками, зозникает из-за неправильной центровки трубы при нарезке резьбы. [10]
Весьма распространенной причиной забракования труб является отклонение толщины стенки от номинальной сверх допустимых пределов. Брак по стенке может быть связан с повышенной разностенностью трубы. В этом случае средняя толщина стенки совпадает с номинальной, но разностенность настолько велика, что в отдельных точках толщина стенки выходит за пределы допуска. [11]
Возникновение такого брака может быть обусловлено повышенной разностенностью задаваемой гильзы ( тогда необходимо принимать меры по улучшению настройки прошивного стана или выравниванию нагрева), но причиной брака может быть и неправильная настройка стана ( осевое смещение калибров верхнего и нижнего валка) или большой износ калибра. Подрегулировкой положения валков и сменой калибра часто можно устранять повышенную разностенность. [12]
Основным - услоаием при этом является создание симметричного очага деформации. Несимметричность очага деформации означает отклонение фактической оси прокатки от оси стана и влечет повышенную разностенность гильзы или даже внутренние порезы. [13]
Плены значительной протяженности, отделяясь от внутренней поверхности труб в процессе бурения, могут забивать забойный двигатель, что может привести к холостым рейсам бурильной колонны. Повышенная разностенность по утолщенным концам и телу труб также обычно связана с нарушениями технологического процесса изготовления труб, причем иногда повышенная разностенность, наблюдаемая на концевых участках труб, собранных с бурильными замками, зозникает из-за неправильной центровки трубы при нарезке резьбы. [14]
Для напорных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности основное количество бесшовных труб должно поставляться из заготовок, прокатаных на автоматических или других современных станах, а трубы диаметром менее 200 мм должны пройти дополнительное редуцирование. В бесшовных трубах из слитков, прокатанных на пилигримовых станах, часто наблюдаются металлургические дефекты типа закатов и плен, им свойственна повышенная разностенность. Согласно ГОСТ 8731 - 74 и 8732 -: 78 это трубы общего назначения. Однако они частично используются в нефтяной и газовой промышленности. При использовании таких труб для строительства нефтегазопроводов или промысловых сетей высокого давления следует обеспечить повышенный входной контроль их, а испытания построенных участков трубопроводов проводить водой при возможно более высоком давлении. Применять бесшовные трубы, прокатанные из слитка, для транспортировки ядовитых и взрывопожароопасных продуктов, а также для сооружения подводных переходов неф-тепродуктопроводов, когда в случае разрушения труб могут пострадать люди или прилегающие промышленные объекты, не рекомендуется, а в ряде случаев недопустимо. [15]