Cтраница 1
Разность диаметров вала, измеренная в двух крайних сечениях, называется конусностью. Измерение конусности обычно производится одновременно с измерениями диаметра теми же измерительными средствами. [1]
Конусность определяется разностью диаметров вала, измеренных на его концах. Бочкообразность и седлообразность выявляются при измерении вала в нескольких сечениях от краев к середине и определяются как разность между диаметром среднего и диаметром одного из крайних сечений. Кривизна вала может быть определена по показанию индикатора при вращении вала в центрах относительно его оси или в призме по отношению к другим поверхностям, а также на контрольной плите щупом или лекальной линейкой на просвет. [2]
Конусность является разностью диаметров вала, измеренных на его концах. Бочкообразность и седлообразность выявляются при измерении вала в нескольких сечениях, расположенных вдоль оси, и определяются как разность между диаметром среднего и одного из крайних сечений. [3]
Форма и измерение поверхности с трехвершинной огранкой. [4] |
Конусность является разностью диаметров вала, измеренных на его концах. Бочкообразность и Седлообразность выявляются при измерении вала в нескольких сечениях, расположенных вдоль оси, и определяются как разность между диаметром среднего и одного из крайних сечений. [5]
Угол конуса с допуском АТо определяется как разность диаметров вала, расположенных на расстоянии, составляющем 0 7 ширины внутреннего кольца монтируемого подшипника. Все отклонения, соответствующие допускам диаметра и угла конуса конических шеек валов под подшипники с коническим отверстием, допускаются только в плюс от номинального размера. [6]
При монтаже подшипников на вал с натягом при неподвижных посадках вследствие разности диаметров вала и отверстия кольца получается увеличение диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника и, следовательно, уменьшение начального радиального зазора. При монтаже подшипников в корпус при неподвижных посадках получается уменьшение диаметра дорожки качения наружного кольца и, следовательно, также уменьшение начального радиального зазора. [7]
Значения натягов при насадке полумуфт.| Измерение посадочных мест перед насадкой полумуфт.| Допустимые биения полумуфты. [8] |
Перед насадкой полумуфт на валы машин необходимо убедиться, что значение натяга, определяемое как разность диаметра вала и диаметра ступицы полумуфты, замеренных, как показано на ркс. [9]
Посадки. Верхняя подвижная, нижняя неподвижная. [10] |
При неподвижной посадке ( рис. 18) вал может быть вставлен в отверстие только после приложения усилия, а разность диаметров вала и отверстия является показателем натяга одной детали относительно другой. [11]
Схема упрочнения шариками. [12] |
У валов измеряют диаметр, общую длину и длину отдельных ступеней. При соответствующих технических условиях контролируют овальность шеек, их конусообразность, бочкообразность, огранку и шероховатость поверхности. С помощью индикатора проверяют также биение шеек относительно общей оси и относительно друг друга. Длину валов и их ступеней измеряют линейками, штангенциркулями, шаблонами и скобами. Диаметры валов проверяют предельными калибрами и универсальными измерительными инструментами, штангенциркулями, микрометрами и специальными контрольными приспособлениями. Овальность шеек определяют одновременно с измерением диаметра и равна она разности наибольшего и наименьшего диаметров. Конусообразность является разностью диаметров вала, измеренных на его концах. Бочкообразность выявляют при измерении вала в нескольких сечениях. Кривизна вала может быть определена индикатором на стойке. [13]