Cтраница 3
Так как в рассматриваемом более общем случае скорости в начале М и конце N трубопровода различны, то выражение потребного напора для всего трубопровода М - N в отличие от формулы (1.139) должно содержать разность скоростных напоров в конце и начале трубопровода. [31]
Последовательное соединение трубопроводов. [32] |
Так как в рассматриваемом более общем случае скорости в начало М и конце N трубопровода различны, то выражение потребного напора для всего трубопровода М - N в отличие от формулы (1.139) должно содержать разность скоростных напоров в конце и начале трубопровода. [33]
Таким образом, полный напор ( полная высота подъема) насоса для установки, показанной на рис. 15, равен сумме показаний манометра и вакуумметра, установленных на напорном и всасывающем патрубках, плюс разность скоростных напоров в напорном и всасывающем патрубках. [34]
Таким образом, чтобы определить потерю энергии на местном сопротивлении, необходимо знать разницу пьезометрических ( zi р / у) - ( z2 рг /) и скоростных ( У - v jlg напоров. При решении задач расход жидкости и площади поперечных сечений трубки являются обычно известными, поэтому разность скоростных напоров может быть вычислена по исходным данным. Для оценки же разности пьезометрических напоров ( 2t PI / Y) - ( Z2 P2 / Y) как правило, необходимо производить опыты. Лишь для некоторых местных сопротивлений со сравнительно простои пограничной геометрией ( например, внезапное расширение) указанная величина может быть определена теоретически. Для этого используется уравнение ( 32) сохранения импульса ( количества движения), записываемое для отсека жидкости, ограниченного сечениями / - / и 2 - 2, а также некоторые упрощающие допущения. [35]
Для полноты картины следует упомянуть об увеличении давления в результате замедления движения потока. При прохождении газов через регенератор или при движении вверх через высокую дымовую трубу их температура понижается, и поэтому они движутся медленнее. Это равноценно постепенному увеличению поперечного сечения, как в трубе Вентури для потока при постоянной температуре; следовательно, некоторая часть кинетической энергии превращается в энергию давления. Максимальное давление, образующееся в трубе при отсутствии трения, соответствует разности скоростных напоров ( рис. 298) при начальной и конечной скоростях. Однако увеличение давления по этой причине так мало по сравнению с падением его вследствие трения, что в большинстве случаев на практике им пренебрегают. [36]