Cтраница 4
Для того чтобы все отраженные пучки по выходе из кристалла объединились в один пучок, они должны усиливать друг друга. Отраженный пучок B D будет усиливать CD, если волна, изображаемая A B D, должна при выходе из кристалла находиться в фазе с волной ACD, и разность путей их должна составлять целое число длин волн. [46]
При возбуждении, например, плеча 1 сигнал распространяется в плечо 3 и в четвертьволновые шлейфы. В плечо 2 сигналы прпходят в фазе и соответственно возбуждают его с амплитудой, равной амплитуде волны возбуждения в плече 5, а в плечо 4 - в протпвофазе. Разность пути прохождения сигнала в плечи 2 и 3 составляет л / 2, что удовлетворяет условию квадратурности ШНО. [47]
BD-AD), и определяют, сколько длин волн укладывается в этой разности. D приходят в противофазе, то в выбранной точке произойдет максимальное ослабление колебаний. Если разность волновых путей равна четному числу полуволн ( или нулю), то в выбранной точке произойдет максимальное усиление колебаний. Для точки D в разности волновых путей укладывается Я. [48]
В этом случае, если употребляется однородный свет, ни сравнительной пластинки, ни компенсационной пластинки В не нужно. Действительно, если разность путей при введении пластинки между А и М ( В устраняется) настолько велика, что интерференционные полосы перестают быть видимыми, мы будем уменьшать разность путей, удаляя зеркало N до тех пор, пока они не появятся вновь. [49]
Типовые характеристики направленности. [50] |
Он ориентирован в сторону наиболее быстрого возрастания давления. Приемник градиента давления имеет подвижную часть, на которую звук попадает с двух сторон. Результирующая сила определяется разностью пути, проходимого звуком. [51]
Ролик конструкции УНИПТИМАШ для разворота груза на конвейере. [52] |
На приводном конвейере при транспортировании груза возникает нередко необходимость в одновременном автоматическом развороте его. Для этой цели применяют нередко конические ролики на прямолинейном участке. Груз разворачивается за счет разности путей, проходимых его различными точками. Однако этот способ требует большой длины разворота и большого количества конических роликов. [53]
В результате запаздывания возникает сдвиг по фазе между волнами. Величина этого сдвига пропорциональна отношению разности пути и длины звуковой волны. [54]
Эти устройства должны предотвращать опасные перекосы кранов, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизма передвижения. Они или останавливают кран, или выравнивают скорость движения опор. Принцип действия ограничителей перекоса основан или на измерении разности пути, пройденного приводными колесами обеих опор крана, или на измерении деформации металлоконструкции крана при забегании вперед одной из опор. Разность путей, пройденных опорами, определяют путем сопоставления числа оборотов ходовых колес. При этом валы колес соединяют с сельсинам и-д атчиками, сигналы от которых подают на дифференциальный сельсин, управляющий механизмами передвижения. [55]