Cтраница 2
Колеса с твердостью НВ 350 не прирабатыва / втся. Для неприрабатывающихся зубчатых передач обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса не требуется. [16]
К выбору коэффициента изменения расчетной толщины зуба исходного контура. [17] |
Понятия об этих коэффициентах остаются такими же, как и для прямозубых конических колес. При ц й 1 и разности твердостей рабочих поверхностей колес НВ 100 рекомендуются равно-смещенные передачи с положительным смещением ( - Ь п) У малого колеса. При и 2 5 и m; 2 мм используют исходные контуры с различной толщиной зуба для каждого из колес. [18]
При твердости обоих колес 350 НВ колеса не прирабатываются. Для неприрабатывающихся зубчатых передач не требуется обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса. [19]
В правильно спроектированной зубчатой паре соотношение твердости рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса не может быть выбрано произвольно. Для неприрабатывающихся зубчатых передач с твердыми ( HRC45) рабочими поверхностями зубьев обоих зубчатых колес обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса не требуется. [20]
В правильно спроектированной зубчатой паре соотношение твердости рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса не может быть выбрано произвольно. Для неприрабатывающихся зубчатых передач с твердыми ( HRC 45) рабочими поверхностями зубьев обоих зубчатых колес обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса не требуется. [21]
Адгезионно-усталостное изнашивание инструмен-т а является результатом схватывания инструментального и обрабатываемого материала с последующим вырывом частиц инструментального материала. Наиболее активно адгезионное изнашивание протекает при температуре 0 35 - 0 5 от температуры плавления материала инструмента и невысокой разности твердостей инструментального и обрабатываемого материалов. [22]
Для зубчатых передач, работающих в условиях абразивного износа ( открытые, зубчатые передачи, закрытые передачи с недостаточно изолированной от внешней среды масляной ванной), установлено, что ножки зубьев изнашиваются быстрее, чем головки, причем в особенно неблагоприятных условиях находятся ножки зубьев шестерен, зацепляющихся в г раз чаще ножек зубьев колес. Отсюда следует, что для зубчатых колес открытой передачи желательно выбирать такие смещения инструмента, при которых поверхность ножек шестерни тем меньше, чем больше i и чем меньше разность твердости материалов шестерни и колеса. [23]
При изготовлении новых поршневых пальцев следует руководствоваться чертежами и техническими условиями заводов - изготовителей компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. При отсутствии чертежей и технических условий заводов-изготовителей нужно выполнять следующие требования. Разность твердости на поверхности одного пальца не должна превышать 5 - 6 единиц. [24]
Примеси сегрегируют к границам зерен даже при наличии в количествах, значительно меньших, чем их растворимость в твердом состоянии. Так, добавка одного атома золота или серебра на 104 атомов свинца заметно повышает микротвердость большеугловых границ последнего; аналогичное влияние оказывают добавки олова и цинка. При повышении температуры разность твердостей границ и тела зерен уменьшается и при 130 С равна нулю. Микротвердость границ и тела зерен высокочистого свинца одинакова и равна 51 при - 196 С, 39 при 270 С и 22 МПа при 150 С. [25]
В случае значительной разницы в твердости материалов шестерни и колеса ( например шестерня, закаленная до твердости HRC 48 - 54, и нормализованное колесо твердостью НВ 140 - 170) рабочие поверхности зубьев шестерни, во избежание быстрого износа зубьев колеса, должны иметь повышенную чистоту и быть приработаны с зубьями колеса под медленно повышающейся нагрузкой. Шестерня и колесо могут быть изготовлены из одинакового материала. В этом случае разность твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса достигается путем различной термической их обработки. [26]
Механические характеристики сталей для изготовления. [27] |
Если твердость рабочих поверхностей зубьев колеса не более НВ 350, то в целях выравнивания долговечности зубьев шестерни и колеса, ускорения их приработки и повышения сопротивляемости заеданию твердость поверхностей зубьев шестерни назначается выше твердости зубьев колеса. Если твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса более НВ 350 ( не менее HRC 45), то обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса не требуется. [28]
В табл. 9.2 приведены рекомендации по выбору механических свойств наиболее употребляемых марок сталей в зависимости от термообработки ( твердости) с учетом размеров зубчатых колес. Из таблицы следует, что для одной и той же марки стали в зависимости от вида термообработки можно получить различные механические свойства. При этом необходимо принимать среднее табличное значение твердости данной марки стали как наиболее вероятное. При твердости обоих колес 350 НВ не требуется обеспечивать разность твердости зубьев шестерни и колеса. [29]
Выкрашивание, вызванное перегрузками ( концентрацией удельных давлений), связанными с погрешностями изготовления или не учтенными при расчете деформациями, может прекратиться после перераспределения удельных давлений, обусловленного как выкрашиванием, так и другими видами разрушения поверхностей. Такое выкрашивание называется ограниченным; оно не опасно для работы передачи. Особенно часто наблюдается ограниченное выкрашивание в косозубых передачах из-за неравномерности распределения нагрузки среди контактных линий, вызванной погрешностями шагов. В частности, в этих передачах ограниченное выкрашивание ножек колеса неизбежно при больших значениях разности твердостей HBi - HB2 материалов шестерни и колеса. [30]