Cтраница 3
Роторы установлены в подшипниках скольжения. Для компенсации осевых усилий установлены радиально-упорные подшипники качения и разгрузочный поршень при разности давлений нагнетания и всасывания, достигающей 1 7 - 1 8 МПа. Разгрузка подшипников от осевых усилий с помощью поршня осуществляется подачей масла под высоким давлением в полость перед поршнем. При работе винтового компрессора сжимаемый пар холодильного агента движется по диагонали расточек от всасывающего к нагнетательному окну. Роль органов газораспределения выполняют роторы. На рис. 52 показаны отдельные фазы рабочего процесса винтового компрессора. Золотниковый регулятор обеспечивает автоматическое пропорциональное регулирование производительности от 10 до 100 %, которое осуществляется перепуском сжимаемого пара из рабочей полости на всасывание. Работой золотника управляют от гидравлического сервопривода или вручную. Частота вращения роторов различна - ведущий ротор вращается с частотой, в 1 5 раза большей, чем ведомый. [31]
Характеристики турбовоздуходувок аналогичны характеристикам лопастных насосов. По оси ординат откладывают, как правило, не напоры, а разность давлений нагнетания и всасывания Ар, а также значения мощности и КПД. [32]
Принцип действия центробежного насоса. [33] |
Центробежная сила заставляет жидкость двигаться вдоль лопаток колеса от центра к периферии. Эта сила способна преодолеть перепад давления Ар рн - рв, равный разности давления рн нагнетания ( на периферии колеса) и давления рв всасывания ( в его центральной части), т.е. заставить жидкость перемещаться из области низкого давления в область высокого давления. Разумеется, что для такого принудительного перемещения необходимы затраты энергии на вращение рабочего колеса. [34]
Для предотвращения аварии в случае повышения разности давлений нагнетания и всасывания выше допустимой применяют предохранительные клапаны. При нормальной работе компрессора предохранительный клапан должен быть закрыт, а при повышении разности давлений нагнетания и всасывания выше допустимой он открывается и соединяет нагнетательную сторону со всасывающей. [35]
Затем следует определить расчетное давление насоса. Обычно предусматривают работу насоса на 80 - 90 % расчетной величины, и тогда перепад давления в долоте равен разности давления нагнетания и рс. [36]
Геометрическая подача Qfl на оборот ротора / представляет собой объем несжимаемого рабочего тела, переносимый из пространства впуска в пространство нагнетания при таком повороте роторов, когда ротор / совершает полный оборот. При наличии перевального объема в зацеплении величина подачи сжимаемого рабочего тела зависит не только от геометрических параметров рабочих органов, но и от нагрузочного режима - разности давлений нагнетания и впуска. Так как геометрические параметры компрессора не должны зависеть от режима работы, то величину подачи сжимаемого тела нельзя принять за геометрическую характеристику компрессора. В качестве последней может быть использована подача несжимаемого тела, не зависящая от режимов работы. Геометрическую подачу определяют в предположении, что элементарные полости при увеличении своего объема непрерывно сообщаются с впускным окном, а при уменьшении его - с нагнетательным окном, и отсутствуют утечки. Предполагают, что в случае наличия защемленного объема последний вытесняется в пространство нагнетания. Иначе говоря, геометрическая подача равноценна рабочему объему поршневой машины. [37]
Холодильные турбокомпрессоры, как правило, имеют несколько рабочих колес. Необходимо, чтобы окружная скорость в машине при заданном числе оборотов не превышала скорость звука в данном холодильном агенте Поскольку давление, развиваемое на выходе с одного колеса ( ступени), зависит от скорости, число колес определяется разностью давлений нагнетания и всасывания. [38]
При работе ротационного компрессора на его пластины действуют усилия, пропорциональные по величине разности давлений нагнетания и всасывания. Прочностные характеристики современных материалов, применяемых для изготовления пластин, позволяют использовать ротационные компрессоры холодиль-ных машин только в качестве компрессоров сту. Это объясняется тем, что разность давлений нагнетания и всасывания в ступени низкого давления значительно меньше соответствующей разности в ступени высокого давления. [39]
Этот прибор унифицирован с реле давления РД-1-01 и РД-2-03, но в нем по одной оси установлены два сильфона, перемещающиеся в противоположном направлении. РКС-1 - - это дифференциальное реле давления, воспринимающее разность давлений нагнетания и всасывания масляного насоса компрессора. При понижении разности давлений до заданной величины реле размыкается. Реле не рассчитано на работу в агрессивных средах и во взрывоопасных помещениях. [40]
В корпус запрессована букса 2 с шестью продольными отверстиями в средней части. Подключение насосов к системе маслоснабжения осуществляется за счет открытия поршнем 3 проходных сечений в отверстиях буксы со стороны насоса, развивающего большее давление нагнетания. Перемещение поршня происходит под действием усилий, возникающих за счет разности давлений нагнетания работающих насосов. [41]
Компрессоры многоступенчатого сжатия ( обычно двухступенчатые) можно получить из отдельных одноступенчатых компрессоров при соответствующих объемах, описываемых поршнями. При этом многоступенчатое сжатие осуществляется одноступенчатыми компрессорами с самостоятельными ( или одним двухконцевым) электродвигателями, скомпонованными в агрегат двухступенчатого сжатия. Для ступеней низкого давления возможно также применение обычных одноступенчатых поршневых компрессоров, работающих с малой разностью давлений нагнетания и всасывания. [42]
После продувки всей системы приступают к испытанию ее на герметичность. Для этого в системе создается давление на всасывающей стороне 12 ати, а на нагнетательной стороне 18 ати. Если воздух в систему подается одним из смонтированных аммиачных компрессоров, то следует иметь в виду, что предохранительные клапаны аммиачных компрессоров обычно срабатывают ( открываются) при разности давлений нагнетания и всасывания в 17 кГ / смг. Следовательно, создавать компрессором давление в 18 ати, всасывая воздух при атмосферном давлении, невозможно. Заглушать предохранительные клапаны компрессоров с тем, чтобы получить давление выше 17 ати, категорически запрещается. Для того чтобы предохранительный клапан все же не помешал повысить давление на нагнетательной стороне до 18 ати, вначале доводят давление во всей системе до 12 ати, всасывая воздух из атмосферы. Чтобы это осуществить, всасывающий вентиль компрессора закрывают, а для поступления воздуха или открывают вентиль на трубке для присоединения манометра ( при снятом манометре), или ослабляют фланцевое соединение между всасывающим вентилем и компрессором. [43]
Смазка в цилиндр подается через крышки в местах, расположенных недалеко от вала. Этим уменьшают потери от неплотности по торцам ротора. Под действием центробежной силы масло попадает на стенку цилиндра. Последнее время применяют подвод масла за счет разности давлений нагнетания и всасывания через сверления в валу ротора на дне прорезей в роторе. [44]
Сдвоенный обратный клапан ( рис. 28) предназначен для плавного подключения к системе маслоснабжения главного масляного насоса при загрузке агрегата и пускового масляного насоса во время его остановки. В корпусе 1 сдвоенного обратного клапана запрессована букса 2 с шестью продольными отверстиями в средней части. Подключение насосов к системе маслоснабжения осуществляется за счет открытия поршнем 3 проходных сечений буксы со стороны насоса, который развивает большое давление нагнетания. Перемещение поршня происходит под действием усилий, возникающих за счет разности давлений нагнетания одновременно работающих главного масляного и пускового насосов. [45]