Cтраница 3
Схема квазицикла L Капицы и его изображение на Т, s - диаграмме. [31] |
Квазицикл Гейландта показан на рис. 8.12. Как видно из схемы, сжатый примерно до 20 МПа воздух после холодильника сразу разделяется на две приблизительно равные части. Одна из них М поступает на детандер, другая - в теплообменник охлаждаемой части СПО. В системе Гейландта оптимальная разность температур АГа-т обычно составляет около 10 К. В остальном квазицикл Гейландта не имеет никаких качественных отличий от системы Клода. [32]
Проведенный ниже анализ указывает, в частности, на целесообразность некоторого увеличения разности температур в регенераторе. Отметим, что для таких и аналогичных им систем увеличение необратимости в регенераторе одновременно уменьшает транспортные потери в тракте. Таким образом, возможно определить ту оптимальную разность температур, которая приводит к максимальной эффективности всей установки. [33]
Проведенный ниже анализ указывает, в частности, на целесообразность некоторого увеличения разности температур в регенераторе. Отметим, что для данных и аналогичных им систем увеличение необратимости в регенераторе одновременно уменьшает транспортные потери в тракте. Таким образом, возможно определить ту оптимальную разность температур, которая приводит к оптимальной энергетической, эффективности всей установки. [34]
Зависимость оптимальных ДТ от цены топливного газа. Установка производительностью, млрд. м / год. [35] |
На оптимальные показатели установок сжижения заметно влияет стоимость топливного газа. На рис. VI.19 показана зависимость оптимальных разностей температур в классическом каскадном цикле от стоимости топливного газа. При цене газа 6 руб / 1000 м3 оптимальная разность температур составляет 4 5 - 5 С, однако уже при цене 4 газа около 9 руб / 1000 м3 она снижается до 3 5 - 4 С. Дальнейшее повышение цены топлива потребует еще большего снижения ДГ, а следовательно, увеличения поверхности теплообмен - 7 ных аппаратов. [36]
Температуру конденсации принимают в зависимости от температуры охлаждающей воды. Однако при этом увеличиваются размеры конденсатора и расходуется больше металла. Поэтому оптимальную разность температур в теплообмен-ных аппаратах определяют технико - экономическим расчетом. [37]
Температуру конденсации принимают в зависимости от температуры охлаждающей воды. Однако при этом увеличиваются размеры конденсатора я расходуется больше металла. Поэтому оптимальную разность температур в теплообмен-ных аппаратах определяют технике - экономическим расчетом. [38]
Температура конденсации принимается в зависимости от температуры охлаждающей воды. При меньшей разности температур между водой и холодильным агентом температура и давление конденсации будет ниже, что обеспечивает меньший расход энергии на работу машины и большую ее холодо-производительность. Однако это влечет за собой увеличение размеров теплообменного аппарата - конденсатора и большой расход металла. Поэтому выбор оптимальной разности температур в теплообменных аппаратах определяется технико-экономическим расчетом. [39]
Рассмотрим условия балластного перехода одного из типов газовозов - метановозов, на котором перевозимый груз - метан - может сохраняться в сжиженном состоянии лишь в условиях глубокого охлаждения: при - 161 С. Это требует создания особых условий при выполнении балластного перехода. Чаще всего во время такого перехода осуществляется подготовка грузовых танков для приема жидкого метана, которая заключается в поддержании определенной температуры внутри них. Так, классификационные общества рекомендуют оптимальную разность температур трюма и груза не более 29 С, что приводит к необходимости охлаждения танков перед погрузкой до - 133 С, а норвежская фирма Мосс Розенберг рекомендует поддерживать температуру в танках не выше - 110 С, так как при этой температуре, по их данным, танки готовы к погрузке метана. Однако предпочтительнее с точки зрения возникновения недопустимых термических напряжений в современных материалах, нарушений герметичности конструкций и, как следствие, аварий газовозов, необходимо чтобы перед погрузкой СПГ температура танков была не выше - 133 С. [40]
На рис. 4 - 12 показана принципиальная совмещенная диаграмма баланса эксергетических и других затрат и потерь в термотрансформаторе. Каждый реализуемый процесс обязательно сопровождается эксергетической потерей П и вкладами капитальных / G и эксплуатационных Эг затрат. Неучет капитальных и эксплуатационных затрат, а также вопросов надежности и безаварийности энергетических установок при выборе оптимальных вариантов с инженерной точки зрения совершенно недопустим. Это наглядно иллюстрируется ниже при выборе оптимальных разностей температур в регенераторе газовых холодильных машин. [41]