Cтраница 4
В силу того что отдел по научным работам Комитета недостаточно четко координирует тематику и объем формируемых управлениями планов научных работ, сводный план Комитета не отвечает возможностям институтов. Подчас в план включаются работы без ведома и участия исполнителей, что приводит к недоразумениям и конфликтам между ведущим институтом и организациями-участниками разработки темы. Особенно разительно несоответствие планирования разработки нормативных документов и стандартов Управлением норм, обязывающего ЦНИИЭП учебных зданий принимать участие в разработке норм проектирования магазинов, столовых, кафе, больниц, поликлиник, родильных домов, не соответствующих профилю института, не считаясь с тем, что Комитет давно изъял из структуры института сектора, отвечающие этой тематике. [46]
Работа технического комитета начинается со сбора заявок на разработку стандарта. Заявителями могут быть государственные органы и организации, общественные объединения, научно-технические общества, предприятия, фирмы, предприниматели, которые направляют заявки в ТК согласно закрепленным за ними объектам стандартизации. В заявке обязательно должна быть обоснована необходимость разработки нормативного документа. На основании заявок Госстандарт РФ формирует годовой план государственной стандартизации России. Дальнейшая работа проводится на основе договоров на разработку стандарта между заявителем и соответствующим ТК и включает следующие эталоны: составление технического задания ( организацией-разработчиком или ТК), разработку проекта стандарта, представление окончательного варианта проекта в Госстандарт РФ для принятия, обновления стандарта, пересмотр и отмену стандарта. Разработка государственного стандарта состоит из технического задания, разработки проекта, принятия стандарта Госстандартом РФ. [47]
Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, носит обязательный характер и осуществляется Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. На Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ также возложены разработка соответствующих методических и нормативных документов, обобщение практики применения страхового законодательства, разработка предложений по его применению, защита интересов страхователей в случае банкротства страховых организаций или их ликвидации по другим причинам. В перспективе указанные надзорные функции должны быть переданы из Министерства финансов РФ в специальный федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. [48]