Cтраница 2
При разработке катализаторов для гидрокрекинга остатков большое внимание уделяется их структуре - размеру и распределению в них пор. Предпочтение отдается крупнопористому катализатору с малой объемной массой. Такой катализатор удаляет большее количество асфальтенов и аккумулирует большее количество металлов. Очень важно сочетание в катализаторе высокой пористости с развитой удельной поверхностью. Именно пористость и удельная поверхность определяют количество кокса и металлических примесей, которые могут отложиться на катализаторе без потери его активности. [16]
При разработке комплексно-координационных катализаторов имеют значение общие положения гетерогенного катализа. [17]
При разработке катализаторов гидрокрекинга были преодолены значительные трудности. [18]
С и разработка катализаторов, особенно кеталлокомплексных, для нее маловероятна. [19]
Лабораторный реактор для полимеризации в суспензии [ 7J. [20] |
Поэтому обзору разработки катализатора следует предпослать краткое описание технологии полимеризации. [21]
Четвертый период разработки катализаторов Циглера-Натта связан с решением проблемы обеззоливания путем перехода к катализаторам с развитой поверхностью, которые позволяют увеличить число активных центров и повысить активность. При дальнейшей обработке тетрахлоридом титана образуется фиолетовый Ti. Вместо этого многостадийного процесса получения фиолетового TiCl3 с развитой поверхностью был предложен одностадийный процесс. [22]
С целью разработки отечественного титаноксидного катализатора ВНИИПИГазом ( г. Баку) в 1986 - 1987 гг. ( руководитель темы Т.К. Ханмамедов) проведено систематическое исследование и предложена рецептура его приготовления на основе дешевого и доступного сырья - рудного концентрата Ярегского месторождения Коми АССР. [23]
Блочные катализаторы сотовой структуры. [24] |
В России разработкой катализаторов на основе керамических носителей сотовой структуры активно занимаются Институт катализа СО РАН, Куйбышевский политехнический институт, Томский ГУ. Движущим моментом этих работ является потребность в новых катализаторах и новых технологиях для решения все более остро встающих проблем охраны окружающей среды. Этими институтами разработано большое количество блочных катализаторов для использования их в различных производствах. [25]
Параллельно с разработкой низкотемпературных парофазных катализаторов проводились работы по изысканию катализаторов, которые позволяли бы превращать ароматические средние масла в высокоароматические бензины при более высоких температурах порядка 450 - 500 С. [26]
Параллельно с разработкой низкотемпературных парофазных катализаторов проводились работы по изысканию катализаторов, которые позволяли бы превращать ароматические средние масла в высокоароматические бензины при более высоких температурах порядка 450 - 500 С. На установках, работающих при 300 атм, применяется катализатор, содержащий 80 % активированного угля, 15 % окиси хрома и 5 % окиси ванадия. Для установок, работающих при давлении 700 атм, как, например, на предприятии Welheira RulmJl GmbH, предложен катализатор, у которого носителем является обработанная фтористоводородной кислотой отбеливающая глина, содержащая 0 6 Я, молибдена, 2 % хрома, 3 % цинка и 5 % серы. Этот катализатор обладает большей продолжительностью жизни и дает более высокую степень конверсии по сравнению с катализатором, работающим при 300 атм. Оба катализатора конвергируют среднее масло битуминозного угля в бензин, содержащий приблизительно 50 % ароматики. [27]
Изменение активности регенерированного п невосстановленного. катализатора в ходе опыта. [28] |
Таким образом, разработка катализатора завершилась за 30 мин. [29]
В последнее десятилетие разработка катализаторов обезвреживания идет по двум направлениям: создание катализаторов на базе металлов платиновой группы и на базе оксидных систем. [30]