Cтраница 3
Книга будет полезна научным и инженерно-техническим работникам для ознакомления с современным состоянием вопроса разработки новых материалов и применения новейших методов исследования в практике научно-исследовательских работ институтов, вузов я других учреждений, а также специалистам, занимающимся этими вопросами. [31]
Из приведенного ясно, что, пока профилактика кариеса не решена, вопросы разработки новых материалов, их экспериментальное и клиническое изучение имеют первостепенное значение. [32]
Схема расположения зон нагрева ( а и охлаждения ( б для уменьшения растягивающих напряжений ( в.| Снижение напряжений от различного начального уровня в процессе отпуска. [33] |
Такая оценка свариваемости часто используется в лабораторной практике при сравнительной оценке существующих и разработке новых материалов без их прямой привязки к конкретному виду сварных изделий. [34]
Прогрессирующее обводнение нефтяных месторождений, характеризующееся разнообразием притока воды в скважины, вызывает необходимость разработки новых материалов и технологий ограничения притока вод в неодинаковых геолого-промысловых условиях. [35]
Зависимость чисел л неметаллических включений на 1 мм1 площади шлифа от их. [36] |
Кроме того, они могут быть использованы в качестве сравнительных данных при выборе или разработке новых материалов и оптимизации режимов термообработки. [37]
Анализ различных аспектов технологии производства и применения пластмасс показывает, что нет оснований предполагать замедление разработки новых материалов или новых процессов их получения и переработки. [38]
Правильная оценка качества тормозных накладок при выпуске их заводами асботехнической промышленности, а также при разработке новых материалов для производства тормозных накладок не только в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобильного транспорта и эффективность его использования, но и способствует рентабельному применению материалов для работы в качестве тормозных накладок в реальных тормозных узлах с учетом условий эксплуатации автомобилей. Поскольку качества тормозных накладок оцениваются на основании эксперимента, вопрос о выборе методов испытаний, критериев оценки качества накладок и последовательности проведения испытаний приобретает важное значение; тем более, что существующая в настоящее время трехстадийная ( лабораторная, стендовая и эксплуатационная) проверка тормозных накладок не всегда оказывается эффективной и не всегда обеспечивает своевременное выявление и устранение дефектов тормозных накладок. Последнее объясняется тем, что испытания, проводимые на каждой из указанных стадий, преследуют различные цели, что определяет и выбор соответствующих целевому назначению критериев оценки качества. Кроме того, малая эффективность испытаний тормозных накладок на различных стадиях объясняется не столько конструктивными особенностями оборудования, сколько несовершенством ме - jrjpjgHKjicnbiTaHHfi, отсутствием тесной связи и обоснованного перехода от одного вида испытаний к другому, несопоставимостью условий реальной работы накладок при эксплуатации с условиями стендовых и лабоцатсорг ных испытаний. На каждой стадии проверка производится при различных условиях, определяющих и различное физическое состояние материала тормозных накладок при испытаниях, что, естественно, затрудняет, а подчас и исключает возможность сопоставления отдельных критериев между собой. В соответствии с этим целесообразно кратко изложить сущность лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний при оценке качества тормозных накладок. [39]
Для расширения сбыта продукции и повышения ее конкурентоспособности лакокрасочные фирмы США проводят широкие исследования по разработке новых материалов. Основным направлением этих работ является изучение возможностей использования различных высокомолекулярных соединений для получения лаков и красок. [40]
Ускорение научно-технического прогресса неразрывно связано с рациональным использованием сырьевой базы, эффективным применением традиционных и разработкой новых материалов. Именно этим вызван повышенный интерес к специальной и научно-популярной литературе, посвященной металлам, полимерам, стеклу, керамике и другим материалам. Предлагаемый вниманию советских читателей коллективный труд ведущих специалистов ГДР представляет собой одну из первых попыток обобщить основные сведения о наиболее важных для народного хозяйства материалах и оценить их перспективы на основе экономического анализа. Поэтому Материалы будущего это не просто одна из многочисленных книг, посвященных конкретным материалам, а удачный пример научно-популярного издания, цель которого гораздо шире-привлечь читателей к проблемам какой-либо науки, в данном случае к проблемам материаловедения. [41]
Автор выражает благодарность работникам электроизоляционных лабораторий НИИХЭМЗ, ВЭИ, ВНИИПТИ, ЛФВНИИЭМ, за сведения в области разработок новых материалов и методов их исследований, а также сотрудникам электроизоляционной лаборатории завода имени Владимира Ильича, работы которых легли в основу книги. [42]
Сложность проблемы в настоящий период интенсивного развития народного хозяйства при одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов состоит не столько в разработке новых материалов, методов и средств защиты от коррозии, сколько в организационной стороне вопроса, в обеспечении производства средств защиты от коррозии в необходимом объеме, в рациональном и эффективном их использовании, в строжайшем соблюдении технологической дисциплины и культуры производства. Решению этих задач должна способствовать созданная в СССР государственная служба по защите от коррозии, к работе в которой привлечены различные специалисты. [43]
Однако использование совершенного оборудования и ускоренных методик [19-22] не позволяет существенно увеличить объем и сократить сроки исследований, так как при разработке новых материалов основная часть времени затрачивается на изготовление и обработку ( подготовка шихты, литье слитков, их ковка, механическая и термическая обработка и др.) многих опытных материалов различного состава. [44]
ИС сдерживается прочностными и технологическими требованиями к несущим конструкциям и монтажу; это значит, что дальнейшие усилия должны быть направлены на разработку новых материалов и совершенствование технологии производства МЭА. [45]