Cтраница 3
В МО включаются также требования к содержанию документации при описании задач, составлении задания на алгоритмизацию, разработке экономико-математической модели, записи алгоритмов, при выполнении тестового и контрольного примеров. Кроме того, в МО входят методы определения типов задач, оценки вычислительной сложности алгоритмов, оценки допустимости отклонений полученных решений от оптимальных, инструкции персоналу, занятому разработкой математического обеспечения. [31]
Ведется комплексная разработка автоматизированных систем планирования и управления предприятиями, использующих экономико-математические методы, однако на разных заводах состояние проектных работ по задачам пускового комплекса находится на различных уровнях. Так, на заводе Красный пролетарий уже подготовлена первая редакция технического проекта ( Центральный экономико-математический институт, Оргстанкинпром); на Барнаульском радиозаводе закончен проект единой автоматизированной системы получения исходной информации, удобной для управления и использования цехами ( ВЦ СО АН СССР); для экскаваторного ( г. Таллин) завода Экономический научно-исследовательский институт ( ЭНИИ Госплана УССР) окончил разработку экономико-математической модели техпромфшшлана; на автомобильном заводе Ленинского комсомола ( АЗЛК) институтом ПТНИИ ( Горький) составлено проектное задание АСУП; для Ижевского машиностроительного завода Научно-исследовательский институт управляющих машин и систем ( НИУМС) по группе задач пусковой комплекс разработал рабочие программы и производит их отладку; аналогичные работы успешно ведутся на многих других авиационных, судоремонтных, электротехнических, строительно-дорожных предприятиях. [32]
Целью управления оптимизацией структуры производства и потребления продукции является определение экономически эффективной структуры производства и потребления в условиях превышения экономически обоснованной потребности над возможным объемом производства на рассматриваемую перспективу. Разработка экономико-математической модели задачи оптимизации структуры производства и потребления продукции выполнена учеными ЦЭМИ АН СССР. [33]
В большинстве министерств и ведомств первоочередными задачами, решаемыми в рамках ОАСУ, являются задачи оперативного учета и управления, материально-технического снабжения, бухгалтерского учета и анализа, хозяйственной деятельности, задачи технико-экономического планирования. Одна из основных проблем развития ОАСУ состоит в реализации оптимальных задач планирования на основе методов математического программирования. Требуется разработка экономико-математических моделей функционирования отрасли в целом, обеспечивающих оптимизацию планов развития отраслей народного хозяйства. [34]
АСУ - - газ первой очереди характеризуется: окончательным формированием информационного банка данных; созданием локальных информационных моделей производственных и технологических процессов и общей функциональной модели управления системой газораспределения; построением организационной структуры управления производственными и технологическими процессами; реализацией основных функциональных подсистем и обеспечивающих частей системы управления. АСУ - газ второй очереди характеризуется: нарастанием количества задач планирования и управления, решаемых в отдельных подсистемах; реализацией с помощью ЭВМ задач планирования и управления производственных и технологических процессов, относящихся к более высокому классу сложности; построением экономико-организационной модели производственного и технологического комплекса системы газоснабжения; разработкой некоторых вопросов внутреннего и внешнего математического обеспечения системы, предусматривающих развитие работы комплекса технических средств системы в режимах мультипрограммирования; некоторым перераспределением функций внутри аппарата управления системой газоснабжения. АСУ - газ третьей очереди характеризуется: окончательным формированием комплекса задач, решаемых в функциональных подсистемах и обеспечивающих оптимизацию производственных и технологических режимов в системе газоснабжения, включая расчеты оперативных, текущих и перспективных планов лроизвадства и элементы прогнозирования ( мратко-срочного, среднесрочного и долгосрочного); разработкой экономико-математических моделей оперативного управления, текущего и перспективного планирования производства; полным построением внешнего и внутреннего математического обеспечений системы; отработанной структурой комплекса технических средств с развитой системой периферийной техники поиска, сбора, отображения и запроса данных; полной перестройкой организационной структуры управления производственными и технологическими процессами газораспределения, удовлетворяющей сформированным организационному и технологическому обеспечениям системы управления. [35]
При решении задач по экономичному и надежному обеспечению народного хозяйства нефтепродуктами все большее внимание следует, уделять вопросам прогнозирования потребности народного хозяйства в нефтепродуктах, которые должны лежать в основе развития добычи нефти, нефтепереработки и нефтеснабжения. Учет динамики спроса на нефтепродукты по всему ассортименту должен проводиться систематически и на высоком научном уровне. Важно создать единую методику кратко -, средне - и долгосрочного прогнозирования потребности народного хозяйства во всех видах нефтепродуктов и предусмотреть ее использование при функционировании автоматизированной системы управления нефтеснабжением страны. Необходимо ускорить разработку конкретных экономико-математических моделей прогнозирования потребности для различных иерархических уровней АСУнефтеснаб, алгоритмов и программы решения этих моделей на ЭВМ. [36]
Проверку управляющих воздействий непосредственно на управляемом объекте для специфических условий добычи природного газа, как правило, осуществить невозможно. Для этого служат экономико-математические модели. От того, насколько модели отвечают реальной действительности зависит степень соответствия разработанных на моделях управляющих воздействий этой действительности и в конечном счете эффективность функционирования всей системы управления ГДП. Это диктует необходимость разработки достаточно сложных экономико-математических моделей, учитывающих все особенности и ограничения технико-экономического, технологического и геолого-промыслового характера, имеющиеся в технологии добычи природ -, ного газа. [37]
Начальник ВЦ подчинен непосредственно директору или его заместителю, ответственному за вопросы совершенствования управления. ВЦ состоит из отделов ( центральных лабораторий) эксплуатации, экономических исследований и обоснований, алгоритмизации и программирования. Задачей первого отдела является обеспечение работы ЦВМ и устройств системы, оперативная связь с внешними для ВЦ службами и организация архивной работы. Второй отдел проводит экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления, ставит новые задачи, анализирует работу АлСУ, решает вопросы научной организации труда на базе вычислительной техники. Задачей третьего отдела является разработка экономико-математических моделей, алгоритмов и программ решения задач управления, а также организация их решения на ЦВМ. [38]
Как видно из предыдущей главы, перенесение технологических процессов из подсистемы строительного производства ПС-2 в подсистему промышленного производства ПС-1 приводит при некоторых оптимальных условиях к уменьшению расхода потребных ресурсов. Однако в реальной жизни одновременно существует множество условий, создаваемых значительным числом воздействий внутреннего и внешнего, детерминированного и случайного характера. Кроме того, одновременно ( в пределах короткого периода времени) изготовляется и сооружается не один наземный объект, а некоторое множество однотипных объектов. Поэтому такие воздействия накладываются одновременно на несколько объектов. Очевидно, что в такой системе воздействие на какой-либо N-& объект может вызвать увеличенный расход ресурсов. Поэтому отыскание условий, при которых достигается наименьший расход ресурсов в объединенной подсистеме ПС-1Л2, приводит нас к разработке экономико-математической модели оптимизации расхода ресурсов при создании некоторого множества однотипных объектов. [39]
Первый метод основан на многофакторном анализе функционального разделения управленческого труда. РФ разработана схема функционального разделения труда с учетом влияния на численность персонала определенных факторов. Число существенных факторов сводится к одному-трем, а за-тем, с помощью корреляционного анализа, выводятся математические формулы, выражающие в общем виде зависимость между численностью персонала данной группы и действующими факторами. При этом учитываются специфические особенности каждой отрасли промышленности. В условиях рыночной экономики и конкуренции отсутствует жесткая зависимость между производственными факторами и численностью персонала, поэтому этот метод имеет только рекомендательный характер. Экономико-математические методы основаны на разработке экономико-математических моделей, которые выводятся из действия реального механизма явлений и обеспечивают адекватное отражение содержательного процесса. Применение экономико-математических моделей пока ограничено. В методе сравнения на базе анализа состава кадров специалистов в развитой хозяйственной системе делаются проектировки потребностей в специалистах для менее развитой системы. Имеются попытки использования этого метода на основе формирования однородных групп организаций и выделения в них типовых или передовых. Экспертный метод позволяет получить представление о потребности в специалистах на основе учета мнений ( экспертизы) группы экспертов, суждения которых базируются на их научной и профессиональной компетенции. Используется как составная часть других методов. Метод прямого расчета предполагает определение численности специалистов и служащих исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию периодических функций управления персоналом и расчета затрат труда на реализацию функций управления по устранению возмущающих отклонений. [40]