Cтраница 1
Разработка нововведения может осуществляться через различные организационные структуры: внутрифирменную сеть подразделений по научным исследованиям, временные научно-технические коллективы или подразделения, специальные независимые исследовательские фирмы, государственные научные центры, технопарки при высших учебных заведениях. [1]
Разработка нововведений по отдельным видам продукции реализуется в виде новых поколений такой продукции с новыми, отличающимися характеристиками и качеством. Каждое последующее поколение имеет меньшую продолжительность жизненного цикла, при этом увеличивается поток информации, сопровождающий создание нового продукта, появляется возможность параллельного выполнения работ по новациям новых поколений. [2]
В крупном концерне организуется система подразделений, управляющих разработкой нововведений. В их числе могут быть отдел базисных исследований, отдел прикладных исследований, отдел научно-технического прогнозирования, экспериментальные цеха, исследовательские лаборатории, вычислительный центр. [3]
Принятие компанией наступательной стратегии, направленной на активный поиск и разработку нововведений как в освоенных, так и в новых для нее областях хозяйственной деятельности, требует больших изменений в организационной структуре. Инициаторы инноваций работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации нововведений, носящих упреждающий характер, имеют запас экономической прочности, который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции, более низких по сравнению со средними удельных издержек производства. Правильный выбор области и участка деятельности ( сегмента) дает возможность стратегически запланировать прорыв с новой продукцией и в узкой сфере преодолеть барьер высоких расходов на реализацию инноваций. [4]
Отмечая недостатки действующей системы экономического стимулирования научно-исследовательских учреждений, разрабатывающих ВТ, анализируются подходы к совершенствованию стимулирования разработок нововведений. [5]
Наиболее крупные изменения в организационных структурах происходят при принятии корпорациями наступательных инновационных стратегий, направленных на активный поиск и разработку нововведений, как в освоенных, так и новых для компании областях деятельности. [6]
Наиболее крупные изменения в организационных структурах происходят при принятии корпорациями наступательных инновационных стратегий, направленных на активный поиск и разработку нововведений как в освоенных, так и новых для компании областях деятельности. [7]
Успех во многом зависит от подбора исполнителей, разработчиков нововведений. Эта зависимость особенно заметна в начале осуществления разработки нововведения. [8]
Преодоление перечисленных трудностей обусловливает эффективность предложенной структуры. Но для этого организаторы производства должны иметь высокую управленческую культуру, хорошую экономическую подготовку, личный опыт разработки нововведений и производственной работы, уметь выходить из конфликтных ситуаций. [9]
Сторонники концепции жизненного цикла товара считают, что на основе этапов такого цикла могут быть объяснены современные торговые связи между странами, в частности при обмене готовыми изделиями. Международное перемещение товаров происходит в зависимости от определенного этапа жизненного цикла. Уэльс обосновывают схему, по которой на этапе внедрения после выявления потребности в продукции осуществляется разработка нововведения; организуется производство и налаживается сбыт нового товара внутри страны, начинается его экспорт. Для этапа внедрения характерна повышенная трудоемкость изделия. Переход к крупносерийному производству происходит в дальнейшем по мере усовершенствования технологии и освоения новых видов оборудования. [10]
Степень патентной зашиты и ценность патента. [11] |
Требование раскрыть предмет изобретения может послужить причиной неверной мотивации инвесторов НИОКР. Допустим, что в какой-то лаборатории было разработано базисное новшество, которое можно использовать в качестве основы для некоторых других производных нововведений. Если патентная защита довольно слабая, как мы это понимали выше, то изобретатель практически не стремится запатентовать свое изобретение. Если он сохранит его в тайне, у него появляются неплохие шансы выйти из гонки победителем, благодаря разработке производных нововведений на основе базисного изобретения. Однако с социальной точки зрения такая задержка с публикацией информации может дорого стоить. [12]