Cтраница 1
Разработка норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии начинается с установления точной структуры нормы - состава ( перечня) всех образующих ее статей расхода. [1]
При разработке норм расхода топлива должно учитываться проведение в планируемом периоде конкретных организационно-технических мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию технологии и организации производства, обеспечивающих экономию топлива. [2]
Расчетно-аналитический метод разработки норм расхода топлива основан на расчете норм по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительно-монтажных работ, а также планируемых мероприятий, направленных на экономное и рациональное использование топлива. [3]
Опытный метод разработки норм расхода топлива заключается в экспериментальном определении в лабораторных или производственных условиях фактического удельного расхода топлива на режимах использования машин, предусмотренных технологическим процессом и инструкциями по их эксплуатации. Опытный метод применяют в тех случаях, когда отсутствуют необходимые данные для расчета индивидуальных норм. [4]
Расчетно-статистический метод разработки норм расхода топлива основан на анализе статистических данных о фактическом удельном расходе за ряд предшествующих лет с учетом факторов, влияющих на его изменение. Метод применяют как исключение в тех случаях, когда не представляется возможным использовать для разработки норм расчет-но-аналитический и опытный методы. [5]
Основными методами разработки норм расхода топлива считают экспериментальный, расчетно-статистический и аналитический. Существуют и другие разновидности методов. В последние годы все большее распространение получают расчетные ( аналитические) методы. [6]
В процессе разработки норм расхода топлива очень важно, чтобы базовый расход топлива соответствовал конкретному сочетанию различных факторов. Влияние различных условий эксплуатации на расход топлива корректируется соответствующими надбавками. [7]
В основу разработки норм расхода топлива и энергии должны быть положены энергетические балансы и энергетические характеристики, что позволяет не только получить технически обоснованные нормы, но и выявить имеющиеся резервы экономии. [8]
Учитывая, что по мере развития технологических процессов происходят изменения в использовании отдельных видов энергии, следует при разработке норм расхода топлива осуществлять взаимную увязку норм расхода топлива, электроэнергии и теплоэнергии с целью исключения повторного счета в нормировании расхода энергии. [9]
Планирование потребности в топливе на работу машин проводят в тоннах натурального топлива. В соответствии с действующими руководящими и справочными материалами при разработке норм расхода топлива на работу строительно-дорожных машин принята следующая классификация машин по конструктивным особенностям и принципу работы. [10]