Cтраница 2
При разработке математического обеспечения АСУ широко используются идеи кибернетического моделирования. [16]
При разработке математического обеспечения АСУ весьма существенное значение имеет правильный выбор языка программирования, так как от него в значительной степени зависят многие характеристики создаваемой системы - успешность и скорость внедрения, простота эксплуатации и обновления программ, не говоря уже о затратах времени и труда на их подготовку. [17]
При разработке математического обеспечения АСУП весьма существенное значение имеет правильный выбор языка программна рования, так как от него в значительной степени зависят многие характеристики создаваемой системы - успешность и скорость внедрения, простота эксплуатации и обновления программ, минимальные затраты времени и труда на их подготовку. [18]
При разработке математического обеспечения автоматизированных систем управления газотранспортными предприятиями нельзя использовать только методы, основанные на уравнениях стационарного течения газа, так как отдельные магистральные газопроводы эксплуатируются в существенно нестационарных режимах. Поэтому рекомендации, выданные па основании решения уравнений стационарного течения газа, могут приводить к значительным погрешностям при оперативно-диспетчерском планировании и управлении режимами газопередачи. [19]
В основу разработки математического обеспечения АСПР предлагается положить методики, изложенные в работе [1], а также-способы формализации процессов принятия решений ( см. разд. Сущность изложенных методик заключается в формальном описании алгоритмов работы блоков, обеспечивающих процесс принятия решений. Ниже приводятся рекомендации по их использованию. [20]
Сложные задачи разработки математического обеспечения системы управления решаются в тесном сотрудничестве с Киевским институтом автоматики и Северодонецким НИИУВМ. [21]
Чтобы облегчить разработку математического обеспечения для интеллектуального терминала, на основной ЭВМ был создан кросс-ассемблер. Это позволяет хранить тексты программ на исходном языке в основной ЭВМ и редактировать их в режиме разделения времени. Основная проблема, связанная с использованием кросс-ассемблера ( не считая затрат времени и сил на его написание), состоит в транспортировке объектного кода, являющегося выходом ассемблера, в интеллектуальный терминал для выполнения. Для решения этой проблемы был создан двоичный загрузчик, передающий объектный код в терминал по телефонным линиям связи. Загрузчик размещается частично в основной ЭВМ, частично в терминале. Часть, находящаяся в основной ЭВМ, кодирует одно 16-разрядное машинное слово тремя 6-разрядными литерами, что позволяет использовать стандартный набор литер системы с разделением времени. Два дополнительных разряда применяются для обнаружения ошибок. Кроме того, каждый блок литер сопровождается контрольной суммой ( в виде 6-разрядного кода литеры), что помогает обнаружить исчезновение символов. Если ошибка выявлена, программа в терминале требует повторения передачи последнего блока. Часть загрузчика, находящаяся в терминале, декодирует поступающие строки литер в двоичные машинные слова и помещает их в соответствующие ячейки памяти. [22]
Не случайно при разработке математического обеспечения такое большое внимание уделено использованию алгоритмических языков при программировании типовых изображений. Суммарный объем программ, включаемых в библиотеку типовых изображений, может оказаться настолько большим, что программирование только в машинном языке может растянуться на много лет. [23]
Наибольший интерес при разработке математического обеспечения АСУП представляют проблемно-ориентированные языки, в первую очередь КОБОЛ и ФОРТРАН, используемые для решения задач вычислительной математики, а также для задач обработки экономической информации. [24]
Головной организацией по разработке математического обеспечения АСПР выступает ГВЦ Госплана СССР, который наряду с созданием отдельных элементов общесистемного и типового математического обеспечения осуществляет координацию работ в этой области вычислительных центров Госпланов союзных республик и привлекаемых научно-исследовательских и проектных организаций. [25]
Во-вторых, при разработке почти любого математического обеспечения возникают непредвиденные трудности. Если теоретические положения разработаны достаточно тщательно, то с большой вероятностью можно сказать, что разработаны также и пути обхода подводных камней. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность уменьшения трудозатрат, а следовательно, удешевления и ускорения разработок. [26]
Этапы корреляционного анализа. [27] |
Таким образом, при разработке математического обеспечения системы АОИ целесообразно выделить следующие функции управления: учет, анализ, контроль, оперативное управление, прогноз, планирование. Каждой из этих функций соответствует свой математический аппарат. [28]
В книге рассматриваются общие вопросы разработки математического обеспечения планово-экономических задач. Описываются универсальные алгоритмы для загрузки и обновления информационного фонда, редактирования и печати документов а для некоторых конкретных работ, связанных с проведением расчетов. Книга предназначена для программистов, разработчиков автоматизированных систем обработки данных и разработчиков АСУ. [29]
При решении этих вопросов и разработке математического обеспечения может быть использован опыт, накопленный в различных отраслях народного хозяйства - авиации, судостроении, автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении, приборостроении, электронном машиностроении, атомной промышленности, на железнодорожном транспорте. В ряде перечисленных отраслей автоматизация постановки диагноза уже реализована или созданные для этого системы проходят опытную проверку, что позволяет учесть как положительный опыт, так и обнаруженные трудности и недостатки при реализации отдельных решений. Однако у гибких технологических систем имеются свои особенности, связанные с необходимостью диагностирования и адаптации к изменяющимся внешним условиям технологического процесса обработки или сборки. [30]