Cтраница 1
Разработка диагностического обеспечения объекта1 основыва ется на совокупности правил и методов исследования данного объекта диагностирования. Конечным результатом разработки диагностического обеспечения объекта является информация, необходимая для проектирования СТД и приспособления объекта к выполнению диагностических операций. Из диагностического обеспечения отдельных тепловозных систем складывается диагностическое обеспечение тепловозов в целом. [1]
При разработке диагностического обеспечения тепловоза в процессе его проектирования стремятся добиться наибольшей эффективности системы диагностирования. Если же система диагностирования проектируется для существующего парка тепловозов, то при разработке диагностического обеспечения должны быть учтены особенности каждой серии тепловозов и различные варианты технического исполнения отдельных систем. Практически диагностическое обеспечение разрабатывается применительно к каждой системе тепловоза с учетом конструктивных особенностей, условий эксплуатации и ремонта. [2]
Классификация моделей ОД ( ДМ - диагностические модели. [3] |
Непрерывные модели используются при разработке диагностического обеспечения для отдельных устройств и приборов. Эти модели в основном описываются алгебраическими линейными и нелинейными уравнениями, дискретные ДМ представляются конечно-разностными уравнениями или конечными автоматами и предназначены для ДО импульсных и цифровых устройств. [4]
Эффективность диагностирования транспорта нефти, определяемая в ходе разработки диагностического обеспечения, позволяет оценить результаты, получаемые специалистами в ходе эксплуатации магистрального трубопровода. Вероятностная оценка результатов диагностирования с учетом вероятностных показателей всех составляющих процесса дает возможность объективно судить об эффективности диагностирования. [5]
Задача выбора диагностических параметров ( ДП) тепловозных систем занимает центральное место в разработке диагностического обеспечения, так как результаты ее решения непосредственно связаны с обеспечением контролепригодности и надежности тепловозных систем и с затратами на технические средства диагностирования. Необходимость компромиссного решения этой задачи обусловлена тем, что ограничение числа ДП, вводимое с целью уменьшения затрат на систему диагностирования, не должно приводить к существенной потере информации и снижению достоверности оценки технического состояния тепловозных систем. [6]
Изложенный метод определения совокупности ДП по информационному критерию может быть применим на начальной стадии разработки диагностического обеспечения тепловозных систем, когда отсутствуют статистические данные об отказах их элементов. Полученная совокупность ДП, обеспечивающая полную проверку объекта, часто включает такие физические величины, контроль которых технически сложен или экономически нецелесообразен. [7]
Использование этого метода позволяет локализовать неисправность в ЭВМ с помощью диагностических тестов для сменных блоков, Такой подход позволяет сократить затраты на разработку диагностического обеспечения ЭВМ, состоящего, как правило, из диагностических тестов ЭВМ и диагностических тестов сменных блоков. В большинстве случаев в качестве сменных блоков ЭВМ используются ТЭЗ. Тогда применение данного метода позволяет производить диагностирование ЭВМ с помощью диагностических тестов ТЭЗ. [8]
Разработка диагностического обеспечения объекта1 основыва ется на совокупности правил и методов исследования данного объекта диагностирования. Конечным результатом разработки диагностического обеспечения объекта является информация, необходимая для проектирования СТД и приспособления объекта к выполнению диагностических операций. Из диагностического обеспечения отдельных тепловозных систем складывается диагностическое обеспечение тепловозов в целом. [9]
К этапу диагностического анализа в рамках рассматриваемой процедуры не предъявляется каких-либо особых требований. Здесь прежде всего, необходима разработка диагностического обеспечения: нужно иметь набор ( библиотеку) методов и моделей диагностирования, инструментальные средства диагностирования, позволяющие оценить текущее техническое состояние объекта с необходимой точностью. [10]
Техническое диагностирование технологического оборудования и отдельных его функциональных механизмов и узлов направлено на решение следующих задач: определение технического состояния исследуемого объекта, поиск и локализация места отказа или неисправности, прогнозирование остаточного ресурса на задаваемых интервалах наработки. Для реализации поставленных задач необходимо провести комплекс мероприятий с целью разработки диагностического обеспечения, повышения контролепригодности и установления номенклатуры структурных и диагностических параметров процесса диагностирования. [11]
Выбор оцениваемых прямых и косвенных показателей работы ТС, методов их оценки, осуществляемой в результате анализа диагностической модели, с одной стороны, определяют его контролепригодность, а с другой - влияет на технические решения, принимаемые при проектировании технических средств диагностирования. Технические возможности разработчиков СТД во многом определяют решения, принимаемые при разработке диагностического обеспечения магистрального трубопровода по выбору оцениваемых показателей и методов их оценки. [12]
При разработке диагностического обеспечения тепловоза в процессе его проектирования стремятся добиться наибольшей эффективности системы диагностирования. Если же система диагностирования проектируется для существующего парка тепловозов, то при разработке диагностического обеспечения должны быть учтены особенности каждой серии тепловозов и различные варианты технического исполнения отдельных систем. Практически диагностическое обеспечение разрабатывается применительно к каждой системе тепловоза с учетом конструктивных особенностей, условий эксплуатации и ремонта. [13]
В результате анализа ДМ объекта разрабатываются алгоритмы и программа диагностирования, эффективность которых может быть оценена одним критерием или сочетанием нескольких: стоимость, время, объем оборудования, квалификация обслуживающего персонала. К обобщенным показателям эффективности диагностирования можно отнести показатели контролепригодности тепловозов, определяемые на завершающем этапе разработки диагностического обеспечения. [14]