Cтраница 4
Временной период маркетинговых планов, разработанных на годовой основе, как правило, совпадает со сроком разработки финансовых планов и бюджетов компании. Обычно финансовый год компаний начинается с января, при этом разработка маркетинговых планов начинается в начале сентября. Утверждаются планы до конца года. [46]
Нормативы времени на работы, выполняемые экономистами по финансовой работе [6], содержат оперативное время на разработку финансового плана, планирование кредита, кредитование под товарно-материальные ценности, отчетность предприятия по финансовой деятельности, расчет норм ( нормативов) оборотных средств, учет и контроль расчетов с поставщиками и потребителями, оперативную работу, контрольно-аналитическую деятельность, претензионную работу, оформление платежей работающих. [47]
Можно сделать вывод, что финансовое прогнозирование, с одной стороны, предшествует финансовому планированию, а с другой - является его составной частью, так как разработка финансовых планов производится на основе показателей финансовых прогнозов. [48]
Действующий порядок определения расчетной прибыли ( дохода), в части учета процентов за кредит, на наш взгляд, фактически льготирует привлечение банковского кредита, поскольку при необоснованном его увеличении по плану, равно как при пролонгации кредитов, не погашенных в период, предшествующий разработке финансовых планов, увеличивается потребность в средствах на уплату процентов по ссудам банка, занижается тем самым расчетная прибыль ( доход) и норматив отчислений от нее в бюджет. По нашему мнению, в целях повышения ответственности предприятий за экономное привлечение кредитных ресурсов и рациональное использование банковского кредита целесообразно отказаться от учета процентов по нему в расчете нормативов. [49]