Cтраница 1
Разработка дивидендной политики должна быть нацелена на рост рыночной цены акции. [1]
При разработке дивидендной политики на конкретном предприятии как части его общей финансовой стратегии необходимы анализ и оценка факторов, ограничивающих принятие дивидендного решения. Рассмотрим основные ограничения для выплаты дивидендов. [2]
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. [3]
Серьезным ограничением при разработке дивидендной политики предприятия является недостаточное информационное обеспечение рынка ценных бумаг. Будущие изменения налоговой системы в РФ также скажутся на дивидендной политике предприятия. [4]
Как показано выше, для реализации основной цели компании необходима разработка дивидендной политики. [5]
Связь между определением нужной структуры источников средств, с одной стороны, и разработкой разумной дивидендной политики, с другой стороны, заключается в том, что достижение достаточной чистой рентабельности собственных средств и высокого уровня дивиденда зависит от структуры источников средств; в свою очередь, возможности предприятия по формированию той или иной структуры капитала зависят от чистой рентабельности собственных средств и нормы распределения прибыли на дивиденды. Таким образом, внешнее - за счет заимствований и эмиссии акций - и внутреннее - за счет нераспределенной прибыли - финансирование тесно взаимозависимы. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемости. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов. [6]
Однако, при разработке дивидендной политики компания принимает во внимание множество различных критериев. Эти критерии следует связать с теорией дивидендного выхода и стоимости фирмы. В дальнейшем мы будем рассматривать различные факторы, которые фирмы могут и должны анализировать на практике в процессе принятия дивидендного решения. [7]
В то же время по критерию доходности более предпочтительными для инвестора могут оказаться простые акции, которые лучше приспособлены к условиям инфляционной экономики и изменениям конъюк-туры фондового рынка. Кроме того, владельцы простых акций могут принимать непосредственное участие в разработке дивидендной политики акционерной компании. [8]