Cтраница 1
Схема элементов товарной политики. [1] |
Разработка товарной политики требует четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошего знания рынка и характера его требований, представления о своих возможностях и ресурсах ( исследовательских научно-технических, производственных, сбытовых и других) в настоящее время и в перспективе. [2]
Разработка товарной политики заключается в обеспечении трех уровней товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. [3]
При разработке товарной политики следует учитывать, что, во-первых, маркетинговая ориентация должна сопровождать не только этап его реализации, но и все стадии разработки товара, а именно: научные исследования и разработки; приобретение неовеществленной технологии ( патенты, лицензии, раскрытие ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания); инструментальная подготовка и организация производства, приобретение овеществленной технологии ( машин, оборудования); адаптация продукта; рекламная кампания; создание сетей распространения продукции; подготовка персонала, пуск производства. [4]
При разработке товарной политики большое внимание уделяется повышению конкурентоспособности услуги и управлению ее качеством. [5]
Схема взаимодействия этапов разработки и маркетингового исследования. [6] |
По результатам маркетинговых исследований осуществляется следующий этап процесса рыночной ориентации - разработка товарной политики предприятия. [7]
Формирование отечественного рынка, неизбежный переход к цивилизованным формам его функционирования заставляют российских предпринимателей все шире обращаться к возможностям маркетинга, внедрять его принципы и методы в повседневную деятельность по разработке товарной политики и доведению товаров от производства до потребителя. [8]
При подготовке каждого из планов следует учитывать специфику услуги как товара. Так, при разработке товарной политики необходимо учитывать, что потребители сами участвуют в процессе предоставления услуги. Кроме того, профессионализм сотрудников фирмы рассматривается как составная часть продукции, так как от их квалификации зависит в конечном итоге, будут ли услуги данной компании достаточно качественными, чтобы она могла успешно конкурировать на рынке. [9]
Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Эти четыре параметра являются орудиями в процессе разработки товарной политики фирмы. [10]
Не все фирмы готовы создавать товары, отвлекаясь от результатов анализа локальных потребностей, а затем добиваться их принятия во всем мире. Procter & Gamble исходит в своей глобальной политике из принципа мыслить глобально и локально, подчеркивая необходимость разработки товарной политики и на локальном, и на глобальном уровнях. [11]
Таким образом, агрегирование жизненного цикла позволяет производителю определить не только наиболее экономичный средний возраст, но и время снятия с производства устаревших изделий, а также время ввода нового изделия и продолжительность его производства. Наиболее выгодный период для промышленного предприятия тот, когда производимое изделие будет монополизировано, что обеспечит высокие темпы роста прибыли. Однако эта благоприятная экономическая ситуация может ухудшиться, если производство этого изделия получит широкое распространение на других промышленных предприятиях. Предприятие при разработке товарной политики должно стремиться в полной степени использовать преимущества той или иной стадии жизненного цикла изделия, на которой по-разному протекают реализация продукции и формирование дохода. Большую роль при этом играет служба маркетинга. [12]