Cтраница 1
Разработка проекта сводного бюджета всегда предполагает определенный регламент: взаимодействие служб аппарата управления по формированию бюджетных показателей, передачу информации ( внутреннего документооборота), расчет бюджетных показателей ответственными за это службами, а регламент обязательно означает определенную последовательность, несовместимую с принципом функциональности. [1]
Разработка проекта сводного бюджета всегда предполагает определенный регламент: взаимодействие служб аппарата управления по формированию бюджетных показателей, передачу информации ( внутреннего документооборота), расчет бюджетных показателей ответственными за это службами, & регламент обязательно означает определенную последовательность, несовместимую с принципом функциональности. [2]
Аналитическим аппаратом Правления, ответственным за разработку проекта сводного бюджета в целом, является планово-аналитический отдел ( отдел экономического анализа), подчиненный первому вице-президенту по экономике. [3]
Прогнозный объем продаж ( в том числе в разрезе отдельных видов продукции) рассчитывается на предыдущей стадии разработки проекта сводного бюджета. Как было отмечено, при текущем ( краткосрочном) бюджетном планировании существует принципиальное отличие в подходе к планированию объема выпуска между предприятиями серийного и массового производства и предприятиями, работающими на заказ. Расчетным параметром соответственно является целевой уровень товарных остатков. Для предприятий, работающих на заказ ( а таких большинство) ситуация иная. Здесь сформированный пакет заказов ( то есть бюджет продаж) непосредственно определяет производственную программу, которая является, таким образом, расчетным параметром, а исходными параметрами будут целевой объем и структура продаж ( шаг 1) и целевой уровень товарных остатков. [4]
Прогнозный объем продаж ( в том числе в разрезе отдельных видов продукции) рассчитывается на предыдущей стадии разработки проекта сводного бюджета. Как было отмечено, при текущем ( краткосрочном) бюджетном планировании существует принципиальное отличие в подходе к планированию объема выпуска между предприятиями серийного и массового производства и предприятиями, работающими на заказ. Расчетным параметром соответственно является целевой уровень товарных остатков. Для предприятий, работающих на заказ ( а таких большинство) ситуация иная. Здесь сформированный пакет заказов ( то есть бюджет продаж) непосредственно определяет производственную программу, которая является, таким образом, расчетным параметром, а исход ными параметрами будут целевой объем и структура продаж ( шаг 1) и целевой уровень товарных остатков. [5]
В главе 4 дается представление о том: каковы стандартные процедуры ( регламент) разработки, согласования и принятия очередного сводного бюджета аппаратом управления и высшим руководством на примере типичного для российских промышленных предприятий варианта организационной структуры и системы управления; какие службы формируют аппарат управления и какие функциональные обязанности при разработке проекта сводного бюджета они исполняют; каким образом происходит взаимодействие аппарата управления ( субъекта планирования) и подразделений предприятия ( объектов планирования) при разработке и согласовании бюджетных заданий; какой высший должностной орган или лицо предприятия должен утверждать проект сводного бюджета и какова стандартная процедура утверждения проекта бюджета. [6]
На стадии утверждения проекта сводного бюджета так и бывает - бюджет обычно утверждается на заседании Правления предприятия, в которое входят основные руководители высшего звена. Однако на стадии разработки проекта сводного бюджета, требующей рутинной работы большого числа задействованного рядового персонала планово-экономических служб и структурных подразделений, такой подход просто физически нереален, особенно на средних и крупных предприятиях. [7]