Cтраница 1
Разработка стратегии фирмы осуществляется в условиях неопределенности. Причем неопределенность порождают как процессы вне организации, так и внутри нее. Внешняя среда характеризуется неустойчивостью действия факторов, вынуждающих организацию изменяться. Неопределенность внутренних факторов обусловливается взаимосвязью и взаимозависимостью компонентов и подсистем организации как сложной системы. Однако точно и детально моделировать поведение сложных систем нельзя; можно лишь выявлять и предвидеть тенденции их саморазвития. Отсюда проистекают следующие различия стратегического и оперативного менеджмента: прерывистость и системность процесса управления, а также преобладание в стратегическом управлении мягких проблем, т.е. таких, которые характеризуются неопределенностью исходных параметров и граничных условий. Прерывистость означает, что стратегические решения принимаются не так часто, а их реализация требует длительного времени, иногда нескольких лет. Нужны весьма серьезные причины, чтобы приостановить развитие уже принятой для реализации стратегии. Оперативное управление в меньшей степени прерывисто, планирование осуществляется повседневно, задачи носят краткосрочный характер; оно имеет дело в основном с жесткими, определенными проблемами. [1]
Разработка стратегии фирмы обязательно включает маркетинговые исследования, но не исчерпывается ими. Маркетинг представляет собой анализ складывающейся на рынке ситуации и уп -; равление ею. Претворение в жизнь разработанных маркетинговых мероприятий требует включения их в общую систему стратегического планирования, учета и контроля деятельности фирмы. [2]
Первым шагом разработки стратегии фирмы является определение соответствующих центров ( секторов рынка) и их исследование вне связи со структурой фирмы и. Результатом анализа является оценка перспектив, которые могут открыться на рынке любому конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. Второй шаг - решение вопроса о том, как данная фирма намерена конкурировать с другими фирмами в соответствующей области. [3]
Первым шагом разработки стратегии фирмы является определение соответствующих центров ( секторов рынка) и их исследование вне связи со структурой фирмы и. Результатом анализа является оценка перспектив, которые могут открыться на рынке любому конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. Второй шаг - - решение вопроса о том, как данная фирма намерена конкурировать с другими фирмами в соответствующей области. [4]
Одновременно с разработкой стратегии фирмы на туристическом рынке и формированием туристической программы на этапе выхода на рынок идет разработка рекламной кампании, которая может быть направлена на турагентов и на потенциальных клиентов. Если реклама предназначена для турагентов, то она распространяется предпочтительно на туристических выставках, где наиболее известные компании демонстрируют свои продукты в виде специализированных изданий - листовок, брошюр и пр. [5]
В рассматриваемой ситуации разработка стратегии фирмы начинается с контрольного вопроса: какое изделие является самым важным для АО Ламина. [6]
Все это учитывается при разработке стратегии фирмы. [7]
Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики. [8]
В последние годы все чаще применяется диалоговая форма разработки стратегии фирмы с участием ее относительно самостоятельных подразделений. При этом каждое подразделение руководствуется имеющейся информацией о рынках сбыта продукции и перспектвах научно-технического прогресса. Большое значение при-дается организации горизонтальных связей между подразделениями фирмы, их взаимодействию и координации их деятельности. [9]
В управляемой подсистеме вместо функций маркетинга, планирования, организации процессов, учета и контроля, мотивации и регулирования вводятся функции по стратегическому маркетингу, разработке стратегии фирмы. [10]
С целью повышения обоснованности нормативов конкурентоспособности объекта следует применять к разработке стратегического решения научные методы, рассмотренные в теме 2, а также соблюдать требования к разработке стратегии фирмы. [11]
Опытная кривая. реальная стоимость единицы продукции приводится без учета инфляции. [12] |
Опытная кривая является важным понятием стратегического менеджмента, поскольку она выражает суть философии экономии на масштабе производства, которая в течение длительного времени играла ведущую роль при разработке стратегии фирмы. [13]
Намечаемые ориентиры характеризуются взаимоувязанной системой основных макроэкономических показателей: темпами роста валового внутреннего продукта ( ВВП), промышленного и сельскохозяйственного производства, уровнем благосостояния населения и его доходов, темпами инфляции и др. На микроуровне разработка стратегии фирмы является составной частью формирования ее бизнес-плана. Она включает стратегию поведения фирмы в борьбе с конкурентами, ее инновационную и маркетинговую Стратегию. [14]
В предлагаемой читателю книге в популярной форме излагаются основные идеи, ключевые понятия, модели современного менеджмента. Авторы акцентируют внимание на проблемах разработки стратегии фирмы, эффективных технологиях управления, методах воздействия на персонал, роли инноваций и инвестиций в менеджменте. Помимо теоретического анализа большое внимание уделяется практическому опыту ведущих зарубежных фирм. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям экономических и иных вузов, специализирующихся в области менеджмента, кроме того, она может быть рекомендована руководителям разных уровней, а также всем интересующимся данной тематикой. [15]