Cтраница 3
Эффективная дальность транспортирования грунта. [31] |
При отсыпке насыпи и разработке выемки устраивают специальные въезды и съезды шириной 4 - 5 5 м при одностороннем движении. [32]
Подготовку основания земляного полотна, разработку выемок, возведение насыпей, отделочные работы при окончательной планировке поверхности земляного полотна и откосов, планировку обочин производят комплектом дорожно-строительных машин, куда обязательно входит автогрейдер. Работы по устройству покрытий дорожных одежд выполняют также с участием автогрейдеров. [33]
Этот принцип распространяется и на фронтальную разработку выемок. [34]
Наибольшая допускаемая высота насыпей. [35] |
Ликвидируемые кюветы и лотки при разработке выемок для второго пути засыпаются грунтом, однородным с грунтом основания выемок, с тщательным его уплотнением. Крепления кюветов и лотков предварительно разбираются и удаляются, а дерн с откосов кюветов срезается. [36]
Крепления из досок устанавливают по мере разработки выемки; шпунтовые ряды и сваи забивают до рытья котлованов и траншей. В отдельных случаях, когда разборка креплений может вызвать осадку соседних сооружений, крепления не разбирают, оставляя их в земле. [37]
При открытом водоотливе грунтовая вода в процессе разработки выемки поступает в нее через стенки ( откосы) и дно; там она собирается в зумпфы, из которых откачивается на поверхность и за пределы площадки. При водопонижении откачка воды производится из системы скважин или иглофильтров, расположенных обычно по внешнему контуру выемки. Вода перехватывается до поступления в выемку и таким образом грунт осушается до его разработки. По сравнению с открытым водоотливом водопонижение обеспечивает значительно более благоприятные условия для производства работ и широко применяется на стройках. [38]
Разбивка откосов насыпи и выемки на косогоре. [39] |
Во всех случаях при возведении насыпей и разработке выемок периодически делают контрольные измерения и нивелирование, для чего используют реперы и вынесенные точки трассы. [40]
Основными видами земляных работ являются возведение насыпей, разработка выемок, рытье каналов, траншей и котлованов. Эти работы могут выполняться в самых разнообразных условиях, и грунт, необходимый для возведения земляных сооружений, может перевозиться на различные расстояния. Так, в условиях транспортного и, в частности, автодорожного строительства низкие насыпи высотой до 1 5 м могут возводиться из боковых резервов, а высокие насыпи, которые обычно имеют место на подходах к таким искусственным сооружениям, как мосты и путепроводы, как правило, сооружаются из грунта, доставляемого из специальных карьеров. [41]
Последовательность засыпки газопровода. [42] |
Крепления из щитов и досок монтируют по мере разработки выемки поярусно; шпунтовые ряды забивают до рытья котлованов и траншей. [43]
Крепления из щитов и досок устанавливают по мере разработки выемки поярусно; шпунтовые ряды забивают до рытья котлованов и траншей. Разбирают крепления по мере засыпки траншей и котлованов снизу вверх. В некоторых случаях, когда удаление креплений может вызвать осадку соседних сооружений, их не разбирают, а траншеи и котлованы засыпают с оставленными в них креплениями. [44]
Ленточные транспортеры ( табл. 101) могут быть применены при разработке выемок для горизонтального перемещения грунта и выдачи его на бровку или в транспортные приборы. [45]