Cтраница 3
На открытых разработках ленточно-канатные конвейеры находят применение в качестве стационарных установок внешнего транспорта. [31]
На открытых разработках крутонаклонные конвейеры, расположенные на нерабочем борту карьера или в наклонном стволе, могут эффективно применяться в качестве подъемных. Применение крутонаклонных конвейеров по сравнению с ленточными традиционного типа позволяет при той же высоте подъема сократить длину транспортирования и уменьшить объем подготовительных капитальных работ. Например, при увеличении угла наклона с 18 до 36 длина конвейера при той же высоте подъема уменьшается почти вдвое. [32]
При открытых разработках необводненных месторождений с устойчивыми бортами, уступами и отвалами облегчаются условия эксплуатации и удешевляются горные работы, так как исключается необходимость ликвидации оползней. [33]
Применяемый метод открытой разработки на Шор-Су относится к системе с продольным перемещением породы на внешние отвалы прп помощи транспортных средств - самосвалов. [34]
В процессе открытой разработки или после нее проводят работы по восстановлению нарушенных территорий земной поверхности. [35]
Для условий открытых разработок, где уклоны достигают 60 % о, для повышения безопасности движения проводятся работы по усилению тормозных средств. Перспективным является применение электромагнитных тормозов. [36]
Увеличение масштабов открытых разработок и производительности применяемого экскаваторного оборудования ( механических лопат, драглайнов, цепных и роторных экскаваторов) обусловливает рост грузопотоков горных предприятий ( до нескольких десятков миллионов кубических метров в год) и, следовательно, увеличение требуемой производительности конвейерного транспорта. [37]
На месте открытых разработок уничтожаются растительность, животные, почва, переворачиваются, перелопачиваются на глубину сотен метров многовековые геологические напластования. Вынесенные из глубин на поверхность породы могут оказаться не только биологически стерильными, но и токсичными для растений и животных. Это значит, что немалые площади территории превращаются в безжизненные пространства, так называемые индустриальные пустыни. Подобные земли, выбывая из хозяйственного использования, становятся опасными очагами загрязнения. [38]
Характерной особенностью открытых разработок СССР является многообразие горногеологических и климатических условий угольных месторождений. И если для угольной промышленности США, ГДР и ФРГ характерна однотипность угольных месторождений, то в СССР имеется около 12 типов месторождений углей, пригодных для открытых разработок, различающихся по мощности пластов, условиям залегания, крепости вскрышных пород и гидрогеологическим условиям. [39]
В процессе открытой разработки месторождений естественных битумсодержащих пород ( киров) технологией производства работ предусматривается положение, когда добывающие механизмы располагаются непосредственно на вскрытом полезном ископаемом [1], киры служат основанием для работающих механизмов. В этом случае в зависимости от характера динамического воздействия механизмов на разрабатываемый массив и показателей физико-механических свойств кира иногда возникают осложнения. [40]
Поэтому при открытой разработке таких месторождений наряду с определением известными методами оптимальной глубины карьера необходимо знать и глубину возможного проникновения нефти в карьерное поле. [41]
Торф добывают открытой разработкой. Массовая добыча торфа у нас механизирована производится специальными торфочерпаль-ными машинами-багерами или при помощи фрез ( особых дисков, снабженных ножами), нарезающих торф мелкой стружкой. Для удобства транспортирования и дальнейшего использования торф размалывают на специальных машинах и формуют из полученной массы кирпичи, в дальнейшем подвергающиеся сушке. [42]
Торф добывают открытой разработкой. Массовая добыча торфа у нас механизирована и производится специальными машинами. Торф используют в виде мелочи ( мелкие куски) или размалывают и формуют из полученной массы кирпичи, которые далее сушат. [43]
Перевозка при открытых разработках и в ленточных шахтах обычно производится грузовиками. Деятельность грузовиков при многих открытых разработках ограничена поездками между зоной загрузки и пунктом перегрузки, типа станции дробления в шахте или системы дальнейшей транспортировки. Грузовики пользуются успехом благодаря гибкости их работы по сравнению с железными дорогами, которым отдавалось предпочтение до 1960 - х годов. Однако стоимость транспортируемых материалов при поверхностных разработках металлов и шахтах для добычи неметаллов в основном составляет более 50 % от полных эксплуатационных расходов разработки. [44]
Изменение коэффициента. [45] |