Открытая разработка - угль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Открытая разработка - угль

Cтраница 1


Открытая разработка углей сопровождается еще более интенсивным загрязнением окружающей среды: в процессе машинного разрушения пород, бурения скважин, взрывной отбойки, вторичного дробления, резки горных пород, транспортировки угля, разрушения дорожного полотна, эрозии поверхностных отвалов в атмосферу поступает минеральная пыль. При технологическом взрыве в воздух выбрасывается на значительную высоту до 100 - 200 т пыли. Пылеобразование же от автомобильных дорог в карьерах составляет 70 - 90 % всей выделяемой пыли. В результате эксплуатации транспортных и технологических машин, а также производства взрывных работ, выделения газов из горных пород происходит загрязнение окружающей среды такими газообразными токсичными веществами, как С02, SOX, NOX, углеводороды. Значительное количество газообразных продуктов добычи угля поступает в атмосферу при технологических взрывах, заряды которых нередко достигают тысячи тонн, при этом выделяется от сотен до тысяч кубометров вредных газов.  [1]

При открытых разработках угля, подземной его газификации, получении угольного концентрата, сжигании угля на ТЭС в атмосферу выбрасываются, помимо частиц У.  [2]

Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 20000 т / ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в 1 мин.  [3]

Так, например, конвейеры нашли широкое применение на открытых разработках угля, руды и строительных материалов, в поточных линиях различных технологических производств и пр. О масштабах их использования можно судить хотя бы по предприятиям черной и цветной металлургии, а также угольной промышленности, где в 1976 г. было занято более 45 тыс. ленточных конвейеров, перевозящих около 2 млрд. т груза.  [4]

Непрерывно расширяется использование электрической тяги в промышленном транспорте, особенно на открытых разработках угля и руды, где мощность электровозов сравнима с мощностью магистральных электровозов. Расширяется наземный и подземный городской электрический транспорт, обеспечивающий быструю и комфортабельную перевозку пассажиров.  [5]

Электростанция имеет оборотное водоснабжение, причем в качестве добавочной подается вода из карьеров открытой разработки угля. На случай аварии предусмотрен трубопровод диаметром 400 мм и длиной 40 км от Миттельланд-канала.  [6]

Гидравлические методы широко используются при разработке россыпей, а в отдельных случаях - для открытой разработки малопрочных углей. Гидравлическое разрушение пород средней крепости ограничивается опытными промышленными установками, а разрушение крепких пород пока не вышло за пределы экспериментальных установок совсем небольшого масштаба. Такое слабое развитие гидравлических методов применительно к более крепким горным породам имеет веские причины: неудовлетворительность самого способа получения струи жидкости, неправильное и весьма неполное использование ее свойств.  [7]

Основное общее снижение себестоимости энергии достигается путем понижения топливной слагающей за счет уменьшения цены топлива при использовании открытых разработок угля, а также благодаря снижению удельных расходов тепла в производстве на современных экономичных энергоустановках.  [8]

9 Грузовой электровоз переменного тока БЛ80К.| Грузовой электровоз переменного тока Ш160. [9]

Отличие этих электровозов от магистральных тех же серий заключается в том, что в кабинах маневровых электровозов устанавливается дублирующий пульт управления локомотивом, что дает возможность обслуживать электровоз одним машинистом без помощника. Специально изготовлены для маневровой работы так называемые промышленные электровозы, применяемые на открытых разработках угля, руды, а также на внутризаводском промышленном транспорте.  [10]

Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки, совмещению рабочего и обратного движений грузонесу-щего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных транспортных и промышленных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30 000 т / ч вскрытой породы, обеспечивая загрузку 10 железнодорожных вагонов за 1 мин. Из более чем полумиллиона конвейерных установок, эксплуатирующихся в СССР, до 90 % составляют ленточные конвейеры.  [11]

Европе, производство угля упало до такого уровня, что не только не приходится говорить о наступлении в этой отрасли эры нового подъема, но и о том, что можно хотя бы без трудностей поддерживать производство в современных масштабах. Имеются также серьезные сомнения относительно того, удастся ли привлечь к работе в шахтах новое поколение шахтеров и создать менее трудоемкую технологию, ибо угледобыча все еще является отраслью, которая развита удивительно слабо. В Соединенных Штатах Америки, где возлагаются большие надежды на расширение масштабов угледобычи, имеются серьезные возражения против открытых разработок угля в связи с проблемой охраны окружающей среды. В Европе, где уголь залегает глубокими пластами, основной вопрос связан с высокими издержками производства, даже несмотря на повышение цен на нефть. Кроме того, следует упомянуть, что еще существует главная проблема сроков освоения и финансирования, если речь идет о вводе новых угольных разрезов в районах, где имеются на этот счет многообещающие возможности, например в США и Австралии.  [12]

Машины непрерывного транспорта служат для непрерывного Ч перемещения насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок на загрузку и разгрузку. При этом рабочее и 1 холостое ( обратное) движение элемента машины, несущего груз, J производится одновременно. Благодаря таким свойствам машин непрерывного транспорта можно достигнуть очень большой vmj производительности; например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля транспортирует 12000 га породы в 1 час или загружает 35 железнодорожных вагонов в 1 мин.  [13]

Связывание серы при расчете валовых выбросов ее окислов с дымовыми газами учитывалось лишь частично, поэтому приводимые результаты содержат некоторый экологический запас по нормируемому суммарному выбросу окислов серы и азота в атмосферу КАТЭКа. Изменение зольности от 5 до 10 % и выше обнаружено в 26 % взятых проб. Это является основанием для учета изменения зольности в сторону возрастания. При открытой разработке угля его свойства ухудшаются, в частности, повышается зольность в связи с возрастанием доли пустой породы.  [14]

В Центральной Сибири расположен уникальный Канско-Ачинский бассейн с огромными, практически неисчерпаемыми запасами бурых углей. Этот бассейн обладает исключительными геологическими и экономическими характеристиками. Промышленные месторождения бассейна расположены на большом протяжении вдоль Транссибирской железной дороги. Благоприятные условия для открытой разработки углей обусловливают им наиболее низкую стоимость. На базе этих углей уже работает мощная Назаровекая ГРЭС и проектируется создание Итатского энергетического комплекса, состоящего из десяти ГРЭС общей мощностью 50 млн. кет.  [15]



Страницы:      1    2