Cтраница 2
Наконец, стало очевидным, что советское машиностроение не может обойтись без теоретической разработки вопроса о точности механизмов. [16]
Практическая реализация этих идей в ряде западноевропейских стран и США пошла много дальше теоретических разработок вопроса. [17]
Успешное решение задач, поставленных перед холодильной техникой, требует обобщения имеющегося опыта и теоретической разработки вопросов, связанных с созданием рядов унифицированных компрессоров, уточнением методики расчетов, выбором конструкций узлов и деталей. [18]
Академии общественных наук, Институту марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, высшим партийным школам поручено усилить теоретическую разработку вопросов марксистско-ленинской учебы, повышения ее намного уровня и результативности. [19]
Вывод напрашивается исключительно тот, что было бы весьма полезно в нашей партии, в которой наблюдается величайший упадок теоретического образования и теоретической разработки вопросов, если бы мы уделили этим вопросам должное внимание, если бы мы по этому вопросу имели партийную дискуссию и определенные решения. [20]
Вопрос о характере пролетарской государственной власти, по словам Н. К. Крупской, особенно занимал Ленина в последние годы эмиграции. Мысль о необходимости теоретической разработки вопроса о государстве была высказана Лениным во второй половине 1916 года. [21]
Научное творчество Мора в значительной степени связано с теорией стержневых систем. Его имя встречается в теоретических разработках вопросов сопротивления материалов, в строительной механике. В кинематике механизмов ему принадлежит значительная доля участия в авторстве одного из самых любопытных методов исследования механизмов - метода планов скоростей и ускорений. Он работал над созданием этого метода много лет - с 1879 по 1887 г. Одновременно с Мором английский механик Роберт Смит проводил исследования в том же направлении и пришел к совершенно аналогичным результатам. [22]
В большинстве из них анализируются геолого-промысловые данные и на этой основе даются заключения. В других делаются первые попытки теоретической разработки вопроса. Следует отметить немногочисленность работ, в которых излагаются результаты экспериментальных лабораторных исследований. [23]
Промышленное освоение ленного способа обработки газов и жидкостей невозможно без теоретической разработки вопросов кинетики и статики массо-обменных процессов в пенном слое. Как известно, в настоящее время нет способов расчета коэффициентов массопередачи для различных условий проведения процесса без экспериментальных данных. [24]
Промышленное освоение пенного способа обработки газов и жидкостей невозможно без теоретической разработки вопросов кинетики и статики массо-обменных процессов в пенном слое. Как известно, в настоящее время нет способов расчета коэффициентов массопередачи для различных условий проведения процесса без экспериментальных данных. [25]
Таким образом, упрощенная теория калориметрического опыта, построенная без учета, градиентов температурного поля систем, приводит к аналитическим зависимостям, которые являются первым приближением к реальным соотношениям физических параметров в калориметрической системе. В классической теории калориметрического опыта уравнения (III.3), (III.4) и (III.5) являются исходными для вычисления температурной поправки на теплообмен. Теоретическая разработка вопроса о вычислении температурной поправки на теплообмен на основе уравнений (III.8) - (111.11) не проводилась. [26]
Изложенное показывает, что при оценке механических свойств металлов изменение теплосодержания является важным энергетическим параметром. В результате недооценки этой характеристики в настоящее время имеется очень мало опытных данных о значении величины Wx применительно к металлическим сплавам. Отсутствует также теоретическая разработка вопроса о зависимости изменения теплосодержания твердых металлических растворов от концентрации и природы легиоующих компонентов. [27]
Дни, когда ученые-отшельники работали в одиночку на заброшенных чердаках при мерцающем свете керосиновых ламп, давно прошли. Объем знаний, необходимых для успешной работы в любой области науки, настолько велик, что лишь очень немногие могут постичь все богатство этих знаний. К тому же одиночные усилия кажутся теперь просто мизерными по сравнению с широко развернутыми атаками, осуществляемыми большим числом научных работников в крупных лабораториях, обладающих почти неограниченными возможностями. Даже чисто теоретическая разработка вопросов без огромных лабораторий была бы невозможна, а для экспериментальной работы их широкие возможности еще более важны. [28]
Вам оно достаточно хорошо известно. Известно, что теория, если она является действительно теорией, дает практикам силу ориентировки, ясность перспективы, уверенность в работе, веру в победу нашего дела. Все это имеет - и не может не иметь - громадное значение в деле нашего социалистического строительства. Беда в том, что мы начинаем хромать именно в этой области, в области теоретической разработки вопросов нашей экономики. [29]
В текущем году центр тяжести во внутрипартийной работе более чем когда-либо должен быть сосредоточен на поднятии качества коммунистических сил партии. Важнейшим орудием марксистского воспитания членов партии в широком масштабе являются партийно-советские школы, приобретающие с каждым днем все большее значение во всей пропагандистской работе партии и в деле подготовки новых работников. Уже в настоящее время, кроме Свердловского университета, имеются постоянно функционирующие совпартшколы приблизительно в 40 губерниях с числом слушателей свыше 7000 и уездные школы приблизительно в 50 уездах Республики. Минимальное программное задание, которое партия должна себе поставить в этой области на ближайцшй год, должно состоять в том, чтобы, кроме организации двухгодичного курса партийного университета и четырех университетов типа Свердловского, в каждом губернском городе иметь хорошо поставленную совпартшколу с двумя-тремя выпусками в год и не менее чем в половине уездов республики организовать уездные совпартшколы по сокращенной программе. Необходимо поручить Главполитпро-свету, Свердловскому университету и Агитотделу ЦК общими силами обеспечить уездные школы не менее чем 300 достаточно подготовленных лекторов. Необходимо обязать всех ответственных работников партии быть лекторами партийных школ и смотреть на эту работу как на одну из важнейших своих обязанностей. В целях создания серии коммунистических учебников, заменяющих, особенно в глухих местах, отсутствующие лекторские силы и служащих огромным подспорьем для коммунистического самообразования на дому, необходимо довести до конца предпринятую ЦК мобилизацию для этой цели ряда ответственных партийных литераторов и ввести систему теоретических каникул, продолжительностью до 2 месяцев в год, для всех мобилизованных товарищей как для выполнения задания, так и для обновления запаса своих знаний. Кроме того, необходимо всячески поддерживать организацию вокруг ответственных старых работников групп из молодых слушателей-коммунистов, занимающихся теоретической разработкой вопросов научного коммунизма, приспособив для этого научные средства Социалистической академии. [30]